четверг, 7 декабря 2017 г.

Помпеи - ужастик детства моего

У моих бабушки с дедушкой в гостиной висела на стене репродукция "Последнего Дня Помпей". Висела она высоко, и с высоты своего тогда маленького роста и не вполне могла понять, что же там изображено. 
Особый ужас мне внушала эта пара:
В том месте, где висела картина, было несколько темно, и всё, что я могла разглядеть, это детский зад и ноги, непонятным образом соединяющиеся с женской головой. Несколько лет я пыталась понять, что это за непонятное античное чудовище. Потом я всё-таки спросила взрослых, что изображено на картине. Мне объяснили, что в древнем мире был такой город - Помпеи, который был уничтожен при извержении вулкана, много людей погибло. Я продолжила всматриваться в странное детсконогое чудовище до тех пор, пока не выросла до высоты, позволяющей мне разглядеть картину. С некоторым облегчением я обнаружила, что это чудовище на самом деле состоит из ребёнка и женщины, т.е. люди в античные времена были всё-таки как люди. 
С учётом того, что до Помпей не так уж далеко на скоростной электричке, мне очень хотелось попасть в место, вызывавшее кошмары в моём уже далёком детстве. И я очень ценю героизм своей подруги, которая, несмотря на очень жаркий и солнечный день (а у неё аллергия на солнце и очень плохо переносит жару), всё-таки поехала со мной в древний город у подножья коварного вулкана.
В Помпеи не добраться без пересадок. Но для того, чтобы сесть на местную электричку до Помпей из Неаполя, даже не нужно выходить в город. До Неаполя, если позволяет время, можно добраться на обычной электричке: железная дорога проходит вдоль побережья. Но если приоритет - время, то платим за скорость. Впрочем, часть побережья из окна скоростного поезда тоже видна.
На вокзале в Помпеях предлагается услуга по доставке туристов к древним Помпеям. Но до места раскопок идти всего минут десять пешком. По пути много туристических контор, в которых можно взять аудиогид на прокат. Мне было интересно послушать многие истории, из которых я узнала что-то новое. К примеру, одной из причин, почему люди не торопились покидать свои дома было то, что они не подозревали, что живут у подножья вулкана. Они думали, что это просто гора, так как ни на чьей памяти тогда Везувий даже не дымил.
Я была поражена тому, насколько большим и богатым городом были Помпеи по тем временам.  В нём кипела жизнь, бурлила торговля и процветало искусство. Умопомрачительные пейзажи кружили голову, деньги создавали иллюзию, что весь мир у твоих ног, пока... пока не проснулся Везувий и природа не показала, кто реально правит миром. Именно в таких местах ещё раз понимаешь, насколько всё может поменяться в один миг.
 
 

 С реалистичностью изображений, правда, в те времена были проблемы, но они старались:

По этой тёмной улочке наверняка было не очень безопасно ходить ночью:
 А вот это вот совсем не поняла: древний лежачий полицейский?

Следы от колесниц почему-то очень врезались в память... Это такой мягкий камень или такой большой трафик был?

 Современный житель древних Помпей:

 Я не могла не пройти мимо некрополя:
 Когда-то здесь цвели сады и поспевал виноград:


 
 
 
 
 
 
 
 

 Те самые слепки, позволяющие заглянуть в трагедию несколько глубже:


 Очень интересные черты лица у статуи:

 
 
 Даже киса о чём-то задумалась...

 
После нескольких часов прогулки мы, конечно, проголодались. Но найти нормальное заведение в Помпеях почему-то оказалось не очень просто. Очень много заведений предлагают "Туристическую еду"... Да, висят объявления и зазывалы именно на этом делают акцент. Почему-то это никак не вдохновляло посетить подобные заведения, а даже как-то наоборот. По пути к станции нашли вроде бы приличный ресторанчик, но непонятно было, делают ли они домашнюю пасту. Официант на мой вопрос ответил практически не задумываясь, что да. Мы сели, но потом из попытки поговорить с официантом и навести сведения о некоторых блюдах у меня зародились сомнения в том, а понимает ли он вообще по-английски (улыбался и говорил да-нет невпопад, путался в показаниях). Гугл-переводчик в помощь... На итальянском выяснилось, что паста у них совсем не домашняя. Ну да ладно, переживём. Но когда мне вместо зелёного чая предложили попить кока-колы, я не выдержала. Мы встали и пошли дальше искать место, где есть чай.
 По пути в Неаполь и Рим:

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий