суббота, 7 декабря 2013 г.

Семейные поликлиники и личные стоматологи

Меняла сегодня себе семейного врача, заодно и вспомнила, что на эту тему я ничего не писала совсем в свои "зелёные" иммигрантские годы.
Как водится, в первые три месяца пребывания в Торонто мы вообще не думали на эту тем, ибо не попадали под действие провинциальной медицинской страховки (правда, у нас была туристическая страховка на этот период - мало ли что). Потом я переломала ноги, и единственной поликлиникой, которая меня на тот момент в течение полугода интересовала, был Sunny Brook Hospital, куда мне нужно было являться на периодические рентгены и консультации (к счастью, на тот момент уже действовала провинциальная страховка).

Потом мы перебрались в Китченер/Ватерлоо (я так не комфортно себя чувствую, когда последний город пишу по-русски: не понимаю, почему на конце не "у" а "оо"). 
К счастью (надеюсь, это счастье продолжится до глубоких седин) нужды в посещении докторов у нас никогда не было, но, когда я свалилась на день с какой-то простудой/ОРВИ/или ещё какой-то непонятной фигнёй, подумала: надо бы заняться поисками семейной клиники. Конечно, всегда на всякий пожарный существуют walk-in, но своё - оно как-то приятнее. Но озадачиться - это одно, а найти - это совсем другое. Как оказалось, люди в нашем регионе ждут в очередях годами. Рассказы коллег, перебравшихся в Гуэль или в наше три-городье (Китченер/Ватерлоо/Кембридж) и  мотающихся потом в Торонто к своим докторам по году-два, пока их не возьмут в какую-нибудь клинику, не внушали оптимизма. Прозвон ряда клиник (в том числе тех, где когда-то повезло местным друзьям и знакомым) не привёл к успеху: "Извините, мы не принимаем новых пациентов на настоящий момент". Ну и ладно.
Потом листала как-то свои иммиграционные брошюрки и наткнулась на упоминание программы Health Care Connect. Зарегистрировала нас с Шуриком и забыла про это, не веря сильно в успех операции. Да и сами они писали в своих письмах, что то, что мы озаботились вашей проблемой, не снимает с вас самих обязанности искать семейного доктора.
Прошло где-то около полугода, когда мы получили звонок нашего координатора, которая просила позвонить ей и уточнить, не нашли ли мы ещё себе доктора. Позвонила, подтвердила, что мы всё ещё нуждаемся в их помощи. Ещё через пару недель получаем сообщение, что нас прикрепили к недавно открывшейся поликлинике. Связались с поликлиникой, назначили интервью-знакомство.
В принципе, ничего поликлиника, но было пара "но": работает с 9-ти до 15:00, только в рабочие дни (ага, совсем не перетруждаются). Приём обычно ведёт ассистент (так везде), доктор в Китченере появляется только один раз в неделю. Если вдруг он понадобился в другое время - добро пожаловать в центральный офис в Гуэльфе (Саше как-то пришлось туда ездить швы снимать). Приём по чрезвычайным ситуациям - тоже в Гуэльфе. Плюс русско-язычного персонала нет (Шурику не очень комфортно).
Этим летом прочитала у подруги пост о том, что открылась в Ватерлоо новая поликлиника, где, в том числе, есть и русскоязычная доктор (она из Восточной Европы, но по-русски говорит и понимает). Побежала на их сайт и зарегистрировала Шурика. Ему через какое-то время назначили интервью и "посчитали за своего". Поликлиника работает с 7-ми утра до 8-ми вечера, плюс работает по субботам. Запись по не срочным вопросам - возможна онлайн, приём по срочным вопросам - в тот же день. В общем, почувствуйте разницу. Хоть Шурика записали и не к русскоязычному доктору, тем не менее, если ему понадобится что-то мудрёное (надеюсь, никогда не понадобится), можно будет попросить её провести приём.
Сама я не стала озадачиваться переводом сначала. Но вот стала потом задумываться: а какого чёрта я должна отпрашиваться на работе или тратить на посещение поликлиники свой обеденный перерыв, если вдруг понадобится? Хотя проблем обычно нет отпроситься на очередной приём либо к врачу, либо к дантисту (все ж понимают, что не в любое время к этим эскулапам можно попасть), не люблю, когда приходится отпрашиваться. Зашла на сайт поликлиники месяца полтора назад: упс, пациентов не принимают. Но мне и не к спеху, зарегистрировалась "в очередь". Потом пришло уведомление на электронную почту, и с сегодняшнего дня я - клиент другой клиники.
Теперь по поводу стоматологов.
Как любые сознательные иммигранты, мы перед отъездом пытались сделать все необходимые "зубные" дела в России, напуганные страшными рассказами про цены и качество услуг на канадском рынке. Но, поскольку у нас у обоих есть зубные страховки - надо же пользоваться, правильно? Лучший справочник - интернет. Поковырялась, полистала сайты, выбрала, что мне показалось надёжным. Хотела записать нас обоих, но Шурик отказался идти к стоматологу... совсем, только под угрозой расстрела. Выслушав длинный монолог на повышенных тонах, я плюнула и записалась в одиночестве. Услугами/подходом оказалась довольна: стоматолог произвёл адекватное впечатление, оплата - удобным мне способом (я им предоставила данные наших страховок, и они сами всё электронно туда пересылают; я - не плачу ничего из своего кармана и не заморачиваюсь с бумагами). После первого приёма немного ошарашила настойчивая рекомендация удалить зубы мудрости. Но потом я расслабилась и подумала, что это не самое страшное, что можно услышать от стоматолога, и, если по остальным параметрам специалист устраивает, эта рекомендация - не повод сомневаться в профессионализме.
Пока я "наслаждалась" преимуществами 100% покрытия зубных нужд нашими обеими страховками (сказала - гуляю на все, делайте всё, что нужно, в т.ч. и избавьте меня от зубов мудрости, если уж жить с ними рискованно для здоровья), Шурик упорно сопротивлялся походу к стоматологу.
Потом на него весной/летом напала жуткая непонятная напасть: высокая температура, проблемы с горлом, воспаления лимфоузлов. Сначала занимались самолечением. Временное облегчение симптомов, потом - опять всё заново. Когда в очередной раз человек слёг с температурой под 40 в течение нескольких дней подряд (ей Богу, было так плохо, что была готова насильно отвезти тотчас в Emergency - добровольно ехать отказывался), уговорили на утро поехать в walk-in поликлинику (ибо в нашей старой запись была только на следующий день). Диагноз - инфекция, лечение - курс антибиотиков. Пока пил антибиотики (достаточно длительный курс) - полегчало. Потом - опять всё заново. К тому моменту он уже зарегистрировался в новой клинике, где ему поставили тот же диагноз (инфекция), а заодно - посоветовали сходить к стоматологу, проверить, не является ли эта инфекция следствием проблем в этой области. Получив от Шурика вынужденное согласие записать его к стоматологу, звоню в свою поликлинику: ага, сейчас.... Запись - через две недели. Вернее, есть через неделю, но на время, когда мне придётся отпрашиваться и выступать в роли переводчика. К счастью, у нас рядышком нашлась стоматологическая поликлиника с русскоязычной ассистенткой и возможностью записи через день. Записала, уточнив, будет ли в этот день работать та ассистентка, указала, что она обязательно должна присутствовать. Как выяснилось, коварная инфекция действительно была следствием проблем с зубами. А, если сказать ещё точнее, следствием хреново залеченного зубного канала в Московском Центре Стоматологии, куда мы обратились перед отъездом (искали надёжное место, качеству услуг которого можно доверять). Помимо канала, обнаружился ещё целый арсенал косяков (результат работы специалистов того Института). Единственный зуб, который когда-то подвергся лечению на Родине и к качеству работ над которым не было претензий, был следствием трудов стоматолога из небольшой частной клиники города Троицка. Наивно мы полагали, что специалисты заведения с громким именем лучше специалиста с частной подмосковной практикой. Так что... прежде чем вложиться в лечение зубов перед отъездом (а ушла у нас в Москве на Шуркины зубы далеко не одна тысяча долларов, выложенная из собственного кармана), подумайте хорошенько, как бы не пришлось потом переделывать в срочном порядке. Причём в нашем случае это ещё и вызвало серьёзные проблемы со здоровьем (к счастью, обратимые, если не считать курсы антибиотиков - это ж не витамины).
Исключение - если у вас "там" есть хороший и проверенный специалист, которому вы доверяете.

2 комментария:

  1. Вот здесь тоже все жалуются на то, что дантисты настаивают на удалении зубов мудрости, а моя врач в Канаде ни разу об этом не заикалась, хотя была совсем не русской. Посмотрим, что мне здесь скажут в следующий четверг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я отчасти могу понять, почему их рекомендуют удалять: если что, практически не обходится без операции. Один из моих оставшихся мудрых зубов даже в здоровом состоянии не удалить без хирургического вмешательства - может, решусь в следующем году.

      Удалить