пятница, 13 декабря 2013 г.

Мимоходом по Москве

Месяц назад меня внезапно посетила идея слетать в Москву. Не то чтобы мне очень туда надо было, но нужно было сделать кое-какие дела, которые висели в моём To-do списке не то чтобы тяжёлым грузом, но очень хотелось их зачеркнуть и перенести в колонку "Выполнено".
Для начала нужно было мне получить от мамы доверенность на управление её счётом в банке. Я как-то на ночь глядя поменяла пароль (ещё бы, Шурик рядом постоянно скакал: "Смени пароль, смени пароль"). Записать - не записала, но помню чётко мысль "Ну, эту-то комбинацию я не забуду". Просыпаюсь на утро (накануне трезвая была, вы не подумайте) - пароль, который я помню, не подходит! Сколько я всяких возможных комбинаций за год перебрала - не счесть, никак не взламывается :(. А восстановить пароль в этом банке можно либо явившись лично, либо заслав кого-то по доверенности. Кое-как записались в Консульство, оформили.
Из отпуска у меня оставалось всего три дня (да и честно говоря, не хотелось на эту поездку тратить больше). Поэтому план визита в Москву был весьма экстремальный:
В субботу в полдень вылетаю из Торонто, в 8.30 утра в воскресенье уже в Москве. 
Воскресенье - Закидываю вещи в место своей временной дислокации (хостел на Арбате: близко ко всему, и никуда мотаться не надо). Несколько встреч с друзьями, пытаюсь во вменяемом состоянии продержаться до вечера.
Понедельник - в 8 утра уже начинается мой рабочий день. Нотариус, 2 банка, немного шоппинга и встреча с другом. Наверняка в уже бессознательном состоянии добираюсь вечером в гостиницу и сплю без задних ног.
Вторник - резервный день, на случай если что-то не успею сделать в понедельник. Плюс встреча с подругой с заездом в родные пенаты - офис Х5.
Среда - рано утречком с рабочим людом иду в метро и еду в сторону Шереметьево. Ещё десять часов - и я дома!
Полёт авиакомпанией Трансаэро Торонто-Москва приятно удивил. Комфортный салон: я со своими длинными ногами могла даже позволить себе закинуть нога на ногу. Плюс я сидела одна, рядом было пустое место (компоновка салона 2-3-2), так что периодически пыталась то мультики с компа посмотреть, то развалиться на два кресла. Ни то, ни другое не удалось: как только я начинала читать или смотреть мультики - меня клонило в сон, как только я пыталась уснуть - сон куда-то исчезал. Я забыла заказать себе вегетарианское питание, но бортпроводник была на редкость внимательна ко мне: после того, как я сначала совсем отказалась от еды, она через некоторое время вернулась ко мне и уговорила взять ту часть набора, которая без мяса. Плюс запомнила, что я не ем мяса и во второй заход уже сразу предложила мне бескровную часть.
Аэропорт Внуково сильно изменился в лучшую сторону. Очередей на паспортном контроле практически не было, так что я быстро оказалась по ту сторону границы, где я не была уже почти 4 года. Мне нужно было передать кое-что в аэропорту, мои встречающие немного заблудились и опоздали, я в итоге опоздала немного на ближайший аэропоезд до Киевского вокзала. Однако искушению уехать тут же на частниках не поддалась, хотя зазывают они народ перед турникетами очень настойчиво. Добраться до Киевского вокзала можно без местных наличных, заплатив за проезд кредиткой в автомате. Кстати, если у вас Мастеркард или Виза с с технологией бесконтактной оплаты - скидка 10% на проезд при оплате прямо на турникетах.
В общем, до хостела добралась без проблем. Почему остановилась в хостеле? Не было ни малейшего желания тратить в такой поездке время и силы на дорогу. Я долго думала и выбирала между разными вариантами, но в итоге пришла к этому. Даже в свою новую Москву не заезжала. Проживание (3 ночи) обошлось в 5300 рублей, на Старом Арбате. Чисто, не шумно. Правда, если у вас есть желание выпить немного горячительного перед сном - я бы не советовала. Лесенка, ведущая на второй этаж (на кровать) очень узенькая, можно навернуться ненароком. В общем, с чистой совестью рекомендую "Нарнию на Арбате".
Погодка в Москве была не очень (серо). Но всё равно я для себя отметила некоторые изменения:
  • Из центра убрали эти рекламные растяжки и баннеры. Наконец-то можно увидеть и сами здания. 
  • Тротуарная плитка. На Арбате, конечно, смотрится уместно. Но зазоры великоваты - в сапогах на каблуках совсем ходить не удобно.
  • Людей стало, наверное, ещё больше. И они такие же серьёзные, постоянно бегущие куда-то и погружённые в свои мысли. Пугаются, когда перед ними придерживаешь двери в метро (особенно те массивные, это же кошмар какой-то): отбегают в сторону и проходят через другую дверь.
  • Судя по всему, плотность населения и гостей столицы из Ближней Азии стала ещё больше: чайхана на чайхане кругом.
  • Кругом дико жарко и душно. Я постоянно ходила нараспашку, а в помещениях (в ресторанах и в метро в особенности) не могла долго находиться - там же дышать нечем. Причём этими же наблюдениями со мной поделилась уже при отлёте американка из Атланты: мы с ней оказались за одним столиком в Шоколаднице, коротали время перед отлётом за кофе и беседой. Наверное, оно и раньше было так, но в Северной Америке привыкаешь к тому, что кругом нещадно пашут кондиционеры и зимой и летом, привыкаешь к более низким температурам в помещениях.

У нотариуса в понедельник все прошло отлично, записана на приём я была ещё из Канады, да и других желающих в 8 утра я как-то не заметила. Забавно было, когда я в 7 утра, выйдя на Арбат и услышав речь молодого человека, говорившего по мобильнику, подумала про себя: "О, русский".
Альфа-банк приятно порадовал. Они мне всегда нравились, в принципе, а сейчас ещё вообще такие супер вежливые и предусмотрительные. У меня на закрываемом счёте оставалась кое-какая мелочёвка, а карточки, разумеется, уже давно не действуют. Предложили мне открыть временную (какую-то чуть ли не разовую), чтобы снять мои копейки без комиссии (по моему тарифу обслуживания при расчётах "очно" взимается комиссия). Даже жалко было как-то расставаться. Плюс, как выяснилось, они где-то полтора года назад ввели так нужную мне когда-то услугу перевода денег за рубеж онлайн. А я, поскольку этого не знала, вынуждена была связаться с Юникредитом, который как раз и был у меня на очереди.
Прибыла в центральное отделение, вооружённая доверенностью и в полной уверенности что наконец-то мы восстановим доступ к счёту. Ага, щаз... Первый вопрос от  операционистки: "А с чего вы взяли, что по этой доверенности вы что-то можете сделать в нашем банке?". Нет, ну конечно же, общая доверенность "на всё", действующая в принципе на территории Российской Федерации, на территории Юникредита теряет свою силу. Я ответила не так, конечно (просто спросила, а почему доверенность, позволяющая мне управлять всем имуществом и счетами доверителя вдруг не работает в Юникредите?). Девушка насупилась, ковырялась минуты 3 в компьютере и выдала с чувством собственного превосходства: "Ну, мы всё равно в любом случае оставляем доверенность для начала у себя для проверки на три дня". Три дня? Блин, а по телефону мне о таком нюансе никто не мог сказать? Я ж каждый день обращаюсь в российские банки по доверенностям и в курсе всех процедур. На мой вопрос, почему мне об этом не сообщили по телефону, было разумно подмечено, что я, наверное, об этом не спросила. Сложно было найти какой-то контраргумент, мои проблемы (то, что я послезавтра уже улетаю), шерифа тоже не волновали. Выругавшись про себя, сказав "Спасибо и до-свидания" операционистке, удаляюсь. Не знаю, наверное, можно было попробовать пообщаться с какими-нибудь менеджерами, но... если есть правила - они же на то, чтобы их соблюдать. Если положено проверять 3 рабочих дня доверенности, выданные за рубежом, как я могу с этим поспорить. Так, руководствуясь чисто канадскими соображениями, удалилась не солоно хлебавши.
На второй день и после бессонной ночи (я толком так и не смогла уснуть) меня начало дико клонить в сон. Но я ж не могу себе позволить так бестолково потратить своё время - у меня ж ещё в мыслях немного прибарахлиться. Наверное, если бы я была менее уставшая и сонная, я бы поехала куда-нибудь на окраину, а так моих сил хватило только добраться до Торгового Центра Европейский. Магазинов-то там много, а вот найти что-то, что мне бы приглянулось - не удалось. Плюс, когда глаза мои падали на ценник, отбивалось всякое желание что-то искать. После пары часов бесплотных похождений я поняла, что поездка в Штатовские аутлеты или Macy's решит мои проблемы с гардеробом с меньшими материальными затратами. Возвращаюсь в хостел, пытаюсь поспать, пока есть время до встречи, но безуспешно.
Всё это время я без всякой задней мысли использовала свою старую МТС-овскую карточку. Помня, что в давние времена, пользуясь GPRS интернетом, у меня никогда за месяц больше 400 рублей не уходило, я совершенно не задумывалась о том, через какой канал у меня телефон интернет кушает. Откровение снизошло на третий день пребывания в Москве. Пара попыток отправить смс-ку другу и договориться о месте встречи провалилась, смс-ка не ушла. Потом, вспомнив, что я должна созвониться с мамой канадского знакомого и договориться, что она подвезёт мне документы, при попытке звонка я с удивлением узнала, что денежек на счету нет. Как так? Там два дня назад было 700 рублей. Халявный вайфай меня спас: расследование трат через личный кабинет показало, что всю денежку скушал 3G интернет, тарифицировавшийся отдельно от GPRS трафика. Хорошо, есть услуга обещанного платежа: смогла хоть договориться о встречах, не выползая из гостиницы. И завязала с использованием мобильного интернета.
На обед нас с другом случайно занесло в место, где подавалась халяльная пища (узнали об этом из меню). Само место, еда и обслуживание - на уровне, с соответствующей восточным людям вежливостью. Это я просто к тому, что растёт доля соответствующего населения, если уж такие кафе открываются. 
Вечером я должна была встретиться с подругой. Местом начальной встречи выбрали офис Х5: интересно было посмотреть на её Магазин Будущего и прогуляться по корридорам офиса, с которым связано очень много разных воспоминаний (в большинстве - приятных). Добраться до офиса решила проверенным путём: остановок 6-7 от м. Марксистская. Поскольку названия остановки я не помнила, а окрестности боялась не узнать - маршрутка отпала. Села в троллейбус. Если кто жалуется на пробки на Гардинере, 401 и прочих канадских хайвеях - прокатитесь в районе часа пик на участке Нижегородская улица-Третье Транспортное кольцо. Это такое хаотичное движение, не поддающееся никакой логике. Троллейбус проезжал одну (последнюю на моём маршруте) остановку 25 минут! И попроситься выйти-то было уже негде, пришлось тащиться и наблюдать за этим кошмаром из окна. Бедные водители.
В Х5 уже практически никого из старой команды не осталось, кто-то сбежал сам, кого-то вынудили уйти. Но забавно было видеть лица тех пары людей, которых удалось разыскать/отловить в офисе. Ты говоришь привет, они на автомате отвечают, продолжают заниматься своими делами, потом через 10секунд до них доходит, и видишь/слышишь уже совсем другую реакцию :).
Мне сложно сказать, каковы мои впечатления от посещения России и Москвы в частности. Я слишком мало там была, и проходило это (благодаря разницы во времени, усталости и невозможности выспаться) в тумане и как во сне. Я очень была рада встретиться с друзьями, жалела очень, что у меня просто физически не было возможности встретиться со всеми, кого хотелось бы увидеть (простите, друзья!). Но, наверное, это и всё. Зашлём Шурика зимой - посмотрим, как ему там. Обратный перелёт Аэрофлотом был менее комфортным, чем с Трансаэро: коленки упирались в переднее сиденье, к счастью, я опять летела без соседей, можно было хоть развернуться. В соседнем ряду мучился от усталости и бесконечных попыток уснуть человек, прилетавший в Москву на оформление сделки с недвижимостью всего на два дня (знаю из его разговора по мобильнику). Как я понимала его мучения...
Бонус - фотографии с прогулки по территории Спасо-Андроникова Монастыря. Вот чего-чего, а красивых архитектурных объектов с богатой историей Москве не занимать. Благодаря отсутствию растяжек (а может, потому, что просто стёрлось уже в памяти), я была удивлена количеству церквей в Центре.


6 комментариев:

  1. Ситуация с недействующей "генеральной" доверенностью ни капли не удивляет. У меня была похожая ситуация с МТС: выписала на папу "генеральную" доверенность, попросила его что-то там сделать от моего имени в МТС, а ему говорят: "А где в этой доверенности строчка о том, что мы можете представлять интересы Г.Н.М. в МТС?" Потом еще какая-то пурга у меня была с доверенностью, выписанной в консульстве, но деталей я уже не помню... Единственное, что работает - по опыту - это когда в нужной орг-ции говоришь: "Какого вида (дайте "рыбу") нужна доверенность?" - потом данную "рыбу" заполняешь, визируешь в консульстве, - такое работает. А в некоторых банках - Сбере, например, - есть свои доверенности. Дают бланк, заполняешь - и вроде бы все, действует (правда, честно сознаюсь, не проверяли).

    Описание хостела приятно удивило. Не знала, что в Москве подобное есть! Я еще любопытства для сходила по твоей ссылке (меня безумно интересовал вопрос наличия в номерах ванной комнаты: как-то в голове рисовался аналог советского дома отдыха с удобствами на этаже), а там по ссылке первая фотография сразу - ванная комната! :))

    Слушай, так я не поняла: с Юникредитом так все и обломалось из-за "проверки" доверености, да?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у меня же не было этих трёх дней в запасе. Шурик предпримет вторую попытку где-нибудь в январе.

      Удалить
    2. По поводу ванной комнаты: она не в номере, а на этаже. Но претензий у меня нет - было чисто. Единственное, я с собой брала противокоралловые тапочки, чтобы не мыться там в кабинке босиком. Ну и плюс ни вечером, ни утром мне не приходилось ждать в очереди. Правда, мало кто вставал в 4 утра :).

      Удалить
  2. "О, русский!" это пять :)

    ОтветитьУдалить
  3. Странно, у нас генеральная доверенность работала везде, у родителей никогда не было проблем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, в Новосибирске более грамотные люди работают.
      А в Москве пытаются установить на территории отдельной организации своё особое "юридическое пространство" - не у каждого есть время/силы с таким бороться..

      Удалить