четверг, 26 декабря 2013 г.

Уроки криворукого менеджмента

Ломаете голову, как отбить мотивацию у сотрудников? Легко! Пара уроков от моего бывшего менеджера Ричарда.
Вариант 1. 
Ежегодная встреча по вопросу индексации заработной платы.
- У меня тут официальное письмо. Тут написано, что я ценю твой вклад в общее дело и всё такое. На самом деле, ты же понимаешь, что я ничего оценить не могу, т.к. я стал твоим менеджером совсем недавно. Но бумагу я тебе обязан зачитать (читает скороговоркой)... Вопросы есть?
- Нет, нет вопросов
- Ок, если что - я всегда готов прийти на помощь.
Вариант 2.
Изменение оргструктуры, волна сокращений. Бумажки об изменении должности вручили под традиционное зачитывание писем скороговоркой. Встречаемся некоторое время спустя.
- Ну, всё хорошо, тебя что-то беспокоит?
- Как бы да. Вот тут в новых бумажках написано, что у меня compa-ratio (это коэффициент, в наших краях - отношение зарплаты к средней по GTA по аналогичной должности) составляет ХХ%. 
- Ну, и что с этим не так? Ты же понимаешь, что мы не пересматривали и не будем пересматривать зарплату в ближайшее время. Поэтому compa-ratio рассчитывался исходя из текущей зарплаты на момент изменения оргструктуры.
- В плане денег у меня претензий нет, у меня претензии к тому, к какой категории меня причислили...
- А там расшифровка есть? И что там написано?
- Там написано, что это "новички в области и те, эффективность работы которых на относительно низком уровне" (ну или как-то так). Компания на самом деле считает, что эта классификация применима ко мне?
- У тебя нет никакого повода для беспокойства. Я просто не буду многого от тебя ожидать и требовать. Теперь всё нормально?
Вариант 3. 
Сотрудник блестяще (по отзывам бизнес-заказчика) выполнил свою работу. Благодарность ему выразил и бизнес-заказчик (вице-президент, между прочим), и куча других людей, кому это благодарственное письмо было разослано в копии. Ни в коем случае не говорите сотруднику, что он молодец. Просто проигнорируйте этот факт, молча...
Мелочи.
Напомню про мантру "Забудьте про всё и учитесь у Делойта" - писала уже неоднократно.

2 комментария:

  1. М-дя, что-то он уж беспредельно некомпетентен в вопросах менеджмента... По-моему любой здравомыслящий человек, даже не проходивший никаких курсов по менеджменту, должен понимать, что подобные вещи делать нельзя. А он как-то даже со здравым смыслом не согласуется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, странный человек. Главное, что он - уже в прошлом. Надеюсь, больше мне такие на моём пути не попадутся... Если попадутся - я больше терпеть не стану, хватит с меня.

      Удалить