воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Место, где зародился Монреаль

Хотя возле этого здания наша с мамой прогулка по старому Монреалю практически закончилась, именно с него хотелось бы начать повествование:
Pointe-à-Callière Museum построен ровно на том самом месте, где 371 год назад (в 1642 году) был основан Монреаль (в то время - Ville-Marie).
История основания Монреаля и борьбы за выживание французских колонистов очень хорошо представлена в документальной серии CBC Canada: A People's History. Тот период истории мне более-менее хорошо знаком (хотя в большей части меня всегда интересовали детали, связанные со Старым Светом - именно в поисках таких подробностей я с интересом перелистывала Советские энциклопедии в школьные годы), поэтому для меня прогулка была наполнена не только удовольствием от созерцания красивых зданий и узких улочек, но ещё и была полна смысла. Я часто ловлю себя на мысли, что, помимо просто созерцания чего-то прекрасного, для меня немаловажно ассоциировать исторический объект с какими-то известными мне событиями - только тогда сцена приобретает живые и насыщенные краски.
Если буду когда-нибудь ещё в Монреале - обязательно зайду и в сам музей, судя по информации с его сайта там очень интересные экспозиции. А в этот раз мы проходили мимо уже перед самым закрытием.
В успешность затеи основания святого города на земле дикарей в те времена никто не верил, и поселению не раз грозило исчезновение в силу различных причин. Если б не упорство основателей, веривших в свою святую миссию (а задание построить город они получили во сне от Девы Марии) - не стоять бы на этом месте ныне самому крупному городу провинции Квебек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий