воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Учимся водить. Часть вторая.

Часть первая - тут. Мы теперь оба с нормальными правами, G2.
Как многим я уже говорила/писала, свои G2 я получила ещё в июле. Последний раз машину я водила осенью 2009 г., если не считать короткой перегонки машины зимой (я уже не помню, куда и по какому поводу); в общем, давно это было… Если ещё учесть, что вообще по жизни я водила машину эпизодически, то чувствовала я себя, сев за руль инструкторской машины, весьма неуверенно. Что и было сразу же подмечено инструктором. А тут ещё попробуйте себя заставить поворачивать направо на красный свет и театрально проверять слепые зоны :). Хотя у меня были проблемы с левыми поворотами и параллельными парковками. Дома я парковалась между двумя довольно близко стоящими машинами (а сзади ещё во втором ряду подпирала Шуркину машину), получалось, когда как: когда с первого раза, когда с десятого. На работу приезжала рано и спокойно вставала на любое место на пустующей пока парковке. В магазины обычно тоже выезжала с утра пораньше, так там тоже пустые парковки. Когда я накосячила на тестовом экзамене у инструктора, я не стала рисковать и взяла ещё пару часов. На самом деле, не жалею о потраченных деньгах, ибо на последнем занятии я уже чувствовала себя абсолютно спокойно и в разы увереннее, чем изначально. Во время занятий всякое встречалось: и по правилам народ ездил, и тупил порой, а порой даже инструктора выводил из себя. Хотя, конечно, на фоне культуры вождения в Москве и Московской области Торонто находится на весьма высоком и недосягаемом пьедестале. Не могли не порадовать и выезды/съезды на хайвеях; а уж про то, что выезды а-ля  выезд с Третьего транспортного на Ленинский проспект здесь вообще никому в здоровую голову не придёт сделать, я вообще молчу.

Шурик сдал теорию и получил G1 в сентябре. Сдавал на русском языке, говорит, порой прикольные и смешные вопросы встречались (тонкости перевода). Подумав, решили, что сразу на G full он сдавать не пойдёт, ибо многие страховые дают скидку за «ступенчатую» смену прав. Что касается сдачи на G2, Шурику, конечно, с его огромным опытом вождения в различных ситуациях и странах, нужно было только понять, что от него ждут на экзамене. Хотя чувствовал он себя тоже неуверенно, ибо с момента последней поездки за рулём тоже прошло уже полгода. Но подвёл его на первом экзамене именно опыт вождения: с его точки зрения, выехать можно было спокойно, машина на главной дороге была ещё чёрт знает где; но с точки зрения инструктора – Шурик создал аварийную ситуацию на перекрёстке, и эта редиска нажала на тормоз. Мы тут разговаривали недавно с друзьями и вывели такую теорию, основываясь на статистике сдачи среди знакомых: мужчины не всегда осознают, что на экзамене нужно играть и показать только то, что хочет видеть экзаменатор; женщинам же выступление даётся легче :). Но ничего, во второй раз Шурик учёл свои ошибки, расслабился и прекрасно сдал экзамен позавчера. Чему он безумно рад и с чем мы его все поздравляем. 

На G full мы пока в ближайшее время не планируем сдавать. Шурику – пока не к спеху, а я всё-таки зря послушала переводчика и не принесла перевод справки о стаже, теперь большой вопрос, как мне его подтвердить (срок действия справки из ГИБДД истёк, теперь надо обращаться в посольство за переводом прав, а примут потом этот перевод или нет – дело случая). Так что, товарищи, обязательно следуйте инструкциям на сайте MTO и не поддавайтесь на разумно звучащие доводы бывалых переводчиков :(. В крайнем случае, смогу сдать год спустя после получения  G2, т.е. в июле 2011. В любом случае, теперь мы оба можем водить машину самостоятельно и практически без ограничений (выпить нельзя – так мы переживём :) ). Машину пока покупать не планируем, ибо в отсутствие местной работы хотя бы у одного «отваливать» деньги страховым компаниям мне совсем не хочется, так что пока будем брать периодически машину в аренду, по мере надобности. 

Если вдруг кому понадобится, с чистой совестью рекомендую инструктора: знающий своё дело прекрасный специалист, Борис Гершон. Все нюансы расскажет, спокойно объяснит, покажет, да и вообще… Но берёт только людей с опытом вождения, за новичков не берётся: www.provalov.net

Ах, да... мы же обзавелись двухколёсным транспортом: месяц назад нам (точнее, Шурику) подарили замечательный велосипед. Сегодня Шурик купил для него замок, чтоб можно было на улице припарковаться... Глядишь, к весне и кататься начнёт :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий