пятница, 5 ноября 2010 г.

Банковские косяки

Оказывается, за канадскими банками тоже глаз да глаз нужен. Тоже норовят оттяпать нажитое непосильным трудом.
Захожу на свою страничку в онлайн банкинг RBC, и что-то у меня суммы на текущем счету по моим записям и по сведениям банка не сходятся… Тут надо отметить, что я на днях отправляла заявку на смену типа счета, ибо спецпредложение для ньюкамеров, в рамках которого нам открыли RBC No limit banking с бесплатным обслуживанием на полгода, подходило к концу. Но заявку-то я отправила заблаговременно, и никаких плат за обслуживание не должно было набежать. Открываю страничку счета: вот гады, насчитали с начала месяца до даты моей заявки, аж почти 7 CAD. В порыве праведного гнева хватаю телефонную трубку и придумываю гневную речь. Потом внезапно остываю, берусь за перо пишу вежливое письмецо: мол, так и так, обещали бесплатно, а тут просто взяли и обобрали, объясните, что за фигня… Буквально на следующий же день денежки вернулись на счёт, с сопроводительным письмецом: мы тут ни при чём, система всё сама при смене типа счета у нас рассчитывает… Нормально, да? Отличная система, я в восторге. Но «позабавила» мотивировка возврата неправомерно стыренных денег со счета: as a courtesy… Ни тебе «извините, что так получилось»,  ни «мы примем меры и доработаем систему»… Какая к чёрту вежливость/любезность? Хотя, конечно, всё быстро и без проблем, не выходя из дома… И на том спасибо.
В том же RBC ещё в мае у нас была пара заморочек. Первая – с Шуркиным именем. В его канадских документах (благодаря умной транслитерации в российском загранпаспорте) имя значится как Alexandr, в российских правах, используемых на первых порах как дополнительное удостоверение личности, – Aleksander, ну а всем здесь справедливо кажется, что оно должно писаться Alexander. На отсутствие буквы “e” менеджеру неоднократно указывалось, и изначально все документы были оформлены на Alexandr. Потом Шурику внезапно приходит новая клиентская карточка, с указанием причины замены: «изменение имени». Не поняв, в чём дело, решили просто забить, ибо номера у старой и новой карточек совпадали. Буквально на следующий день получаю звонок от менеджера банка с дикими извинениями и просьбами нам вдвоём подъехать и доподписать какие-то документы. Кое-как уговариваю Шурика поехать, ибо он совершенно справедливо орал, что раз менеджер сама накосячила – пусть высылает документы, он подпишет и отошлёт обратно, а кататься за просто так в банк он не собирается. Всё-таки поехали, подписали. Заодно менеджер проверила написание Шуркиного имени (оказывается, кто-то там посчитал, что имя записали неправильно, и решил добавить «е», ну и понеслась ерунда с заменой всех документов/карточек). Кстати, это был наш единственный день в Канаде, когда я была счастлива, что Шурик ни фига не мог сказать по-английски. На то, что он громко говорил по-русски и всем своим видом показывал, как он возмущён, я тогда устала шипеть «Веди себя прилично!». Вскоре нам пришла третья Шуркина клиентская карточка…
Вторая разборка была у меня, с кредиткой от RBC. Мы, когда выбирали типы карточек, говорили, что платить за обслуживание не хотим (вот ещё, у меня в России была золотая кредитная Visa с бесплатным обслуживанием, я к этому привыкла, с какой стати здесь менять хорошие привычки?). В итоге мне пришла кредитка, по получению которой с меня сняли 35 CAD за обслуживание. Приехала в банк, сказала: не хочу платить и не буду, замените. Сначала разъяснили, почему эта кредитка с платой за обслуживание (там, типа, двойные баллы за каждый потраченный доллар: потратьте кучу бабок и получите за наши баллы эксклюзивную дырку от бублика), потом сказали: не вопрос, заменим, но на всякий случай у Visa уточним. При мне позвонили, в Visa подтвердили, что вернут мне плату за обслуживание и заменят кредитку. Не обманули, вернули, заменили. 
Недавно звонили из RBC, пытались помочь мне эффективно хранить свои денежки в их банке. Задавали кучу дурацких вопросов… А вот у вас столько-то денег лежит на сберегательном счёте, а зачем они вам там? У вас есть определенные планы, куда вы в ближайшее время собираетесь их потратить? Поверьте, если вы не собираетесь что-то покупать на них, вам лучше открыть другой счёт, с которого вы не будете платить налоги на капающие вам проценты. Хотите, я вам сейчас его открою по телефону? Нет? Давайте встречу вам назначу в банке, мы вам всё лично доступно объясним (это когда я сказала, что ни фига пока ни в канадских налогах, ни в выгодности тех или иных типов счетов не понимаю). А зачем у вас ещё этот счет, по нему же мизерные проценты? Ах, это у вас в качестве гарантий для кредитки? Ну, тогда ладно… В общем, заботятся о нашем благосостоянии :).
Ещё у меня есть опыт общения с CIBC. У них я повелась на страхование кредитного счёта, когда получила кредитку (в RBC я сумела отказаться, а здесь молодой человек был очень настойчив… я не устояла :)). В первый же раз, недопоняв тонкости различных там балансов счета, заплатила страховую премию… Попыталась дозвониться и отказаться, но меня было плохо слышно (у нас Voip-телефония, иногда барахлит), я так и не перезвонила. В итоге теперь разобралась и, при наличии этой страховки, денежек им больше не плачу. Прислали недавно заявку на бесплатную страховку со страховой премией 1,000 CAD в случае смерти. Халява, конечно, но что-то как-то не решаюсь пока ей воспользоваться. Шурик шутит, что больно сумма маловата, её не хватит :).
А в общем и целом мне нравится, что большинство вопросов решаемы посредством онлайн-банкинга или телефонного звонка. Случаи, когда надо явиться в банк именно «ножками», достаточно исключительны. Я помню перед отъездом пыталась в Альфа-банк сообщить планы своей поездки, чтобы не заблокировали мне карточку при попытке ей в Канаде или где-нибудь ещё расплатиться. Первая попытка была удачной: оператор сразу всё поняла, все данные занесла. А потом наш рейс перенесли, думаю, надо позвонить, уточнить планы поездки: а то по их данным я должна быть в Канаде, а попытаюсь в России или Швейцарии картой расплатиться. Мало того, что меня переключали на трех разных людей, так «последнее звено» заявило, что у них вообще такие вещи по телефону никогда и ни кем не решались, нужно прийти лично в банк и написать заявление. А в RBC, к примеру, свои планы на путешествие можно запросто внести на личной страничке в онлайн-банкинге (в CIBC не копалась, может, тоже можно). Там же можно преспокойно сменить адрес/телефон. А в Альфа-банке мне прислали уведомление о необходимости личного появления в банк для уточнения личных данных, если клиент не явится – будет считаться, что данные не изменились.
В как-то так пока у нас с банками… Когда халява в CIBC кончится (я там  текущий счёт открывала тоже в рамках спецпредложения для ньюкамеров), попробуем ещё President 's Choice - самый бесплатный из канадских банков :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий