понедельник, 29 ноября 2010 г.

ЖКХ по-канадски

У нас сегодня электричество отключали на полтора часа. Но интересен, собственно, не этот факт (чего тут особенного с т.зрения простого российского обывателя), а то, как к этому подготовились.
Управляющая компания заблаговременно разместила объявление, что ей потребуется для каких-то там профилактических работ отрубить электричество часиков на 5. И предложила жильцам на выбор 2 варианта с просьбой проголосовать за наиболее удобный. К счастью, большинство жильцов проголосовало за самый разумный: 3 дня по 1,5 часа. График отключения электричества и описанием того, какие сферы обитания жильцов будут этим затронуты (горячая вода, лифты, прачечная, бассейн; всё остальное, включая электричество в квартирах, не затрагивается) прицепили скотчем ко всем квартирным дверям (для тех, кто объявления возле лифтов не читает).
Но куча народу всё равно прошляпила: до меня из коридора часто доносились возгласы "ой, а я ж совсем забыл (-а)" и топот ног людей, возвращающихся в свою квартиру (попробуйте с 29-го этажа пешочком, если вам не особо срочно куда-то нужно).
Работы проводились с 10.30 до 12.00. В 12.00 я из вредности любопытства открыла кран с горячей водой: она там была...
В РФ, конечно, разные управляющие компании (ТСЖ и иже с ними) бывают. Наверное, у кого-то всё хорошо. Но в посёлке, где мы жили,  всё в этой сфере плохо. Внезапные отключения электричества почти каждый день - уже давно в норме вещей; котельная и всё сопутствующие коммуникации не ремонтировались уже много лет (а воду горячую летом не забывают при этом исправно отключать). И что больше всего бесило: как что-то случается (отрубилось электричество, вода и т.п.) - так никто ни в чём не виноват и никто ничего не обязан делать. Вот совсем свежий случай: этой осенью произошла какая-то авария. Люди жили без горячей воды почти 2 недели. Глава местной администрации, к примеру, был очень неприятно удивлен и разозлён, когда людям удалось к нему напрямую пробиться с вопросом: "И когда нам вернут горячую воду?" В управляющей компании на все вопросы отвечали: "А что вы нервничаете? Знаете, сколько нам нужно согласований провести? Скажите спасибо, если за пару недель управимся".
Интересно, когда-нибудь в российском ЖКХ поменяется что-то в лучшую сторону?

Комментариев нет:

Отправить комментарий