понедельник, 4 июня 2018 г.

Открытие Японии

Поездка в Японию потребовала некоторой подготовки. Т.к. проезд на транспорте (и в особенности на скоростных поездах) там отнюдь не дешёвый, а ездить мы с siberian_girl собирались много, то нужно было заранее приобрести Japan Rail Pass. С таким проездным можно было пользоваться любыми поездами (включая скоростные электрички, а также местное метро в Токио), принадлежащими этой компании. Забегая вперёд - компаний, владеющих железными дорогами, линиями метро и т.п. в Японии - завались. И всё это не делает жизнь туриста лёгкой и беззаботной. Ну да ладно.
Japan Rail Pass лучше всего заказывать заранее из дома через  www.japan-rail-pass.com. Они же предлагают сим-карту для мобильного интернета, но её я заказывать не рекомендую - у меня она не заработала (как следует из отзывов, не только у меня одной), сообщить им о проблеме нужно было что-то в течение 24 часов, но дозвониться у меня не получилось, равно как и найти в отведённый срок почтовое отделение, чтобы вернуть карту в надежде получить обратно деньги (не до этого было совсем). Благо у меня был запасной вариант (knowroaming), но, если нужно - лучше просто купить симку в аэропорту.
Там же, в аэропорту, мне нужно было обменять мой Japan Rail ваучер на проездной. Таких же желающих было немало:
Пока стояла в очереди - набиралась японских премудростей:


Места на нужном мне поезде есть, да и торопиться особо некуда - до приезда siberian_girl  ещё несколько часов, а на дворе (судя по прогнозу) - беспроглядные дожди.
Для получения проездного нужно предъявить ваучер и паспорт. Также сразу рекомендую приобрести карточку Suica для оплаты проезда на общественном транспорте (не входящем под зонтик Japan Rail), Suica принимается в Токио и в ряде других городов. Гораздо удобнее, чем на каждом шагу платить наличными (с учётом того, что даже в Токио приходилось пользоваться линиями, принадлежащими разным компаниям - соответственно, порой платишь при выходе с одной станции и при заходе на другую с одним и тем же названием :).
Скоростная карета до Токио подана:
 Пока едем, сохраняю себе на телефон ключевые для моего выживания фразы:
Удивительно, но места между рядами было достаточно даже для моих длинных ног, а я переживала:

Добраться до гостиницы можно было разными способами, но я добиралась линиями, которые покрывались моим Japan Rail Pass. От станции метро, на которой я вышла, до гостиницы было всего порядка километра. Но если б ещё знать, куда правильно выходить из этого метро (особенно на таких крупных станциях) - да, это вам не Сингапур! Блуждания по Токио осложнялись ещё сильным ливнем. Кстати, моей первой покупкой был... известный прозрачный зонтик, ещё до выхода из метро. Но он не спас мой чемодан - все мои вещи основательно промокли (не только те, которые на мне, но и всё в чемодане). Это, наверное, был мой момент прозрения - я поняла, какая польза от современных пластиковых чемоданов. 
Гостиница Nihonbashi Villa была вполне ничего: чистенькая, удобное местоположение в хорошем районе и приятный персонал. Только тесно:



Бросив вещи в гостинице, я пошла побродить по окрестностям. Переодеваться в сухую одежду не стала по двум причинам: во-первых, сухой одежды не было даже в чемодане, а во-вторых - смысл? Поискала кафешки, чтобы понять, куда идти перекусить, если что... ну и где дождь переждать :). Это - самое японское, что я смогла осилить в ожидании подруги:

Когда Siberian_girl наконец-то прилетела в свой аэропорт, мы долго пытались понять, где нам у метро (и у какого метро) встретиться - я ведь прилетала в другой аэропорт и ехала другим маршрутом. Ну, думаем, если что - созвонимся, если не найдём друг-друга. А вот тут меня knowroaming подвёл - связь в районе нужного метро просто отрубилась. Но каким-то чудом мы друг друга нашли :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий