среда, 28 апреля 2010 г.

Перевозка вещей: не повторяйте в домашних условиях

Как известно, у каждой авиакомпании свои правила/нормы/ограничения по провозу багажа. Мы летели рейсами Swiss+AirCanada, для данной комбинации в стоимость билета было включено следующее: 2 места багажа на 1 лицо по 23 кг, плюс 1 место ручной клади по 8 кг. Долго размышляя над тем, что бы нам с собой взять, пришли к следующему выводу: с собой в самолёт возьмём только то, что вместится в наши два новеньких чемоданчика (могло вместиться гораздо больше, но пришлось помнить про ограничение в 23 кг) и пару сумок, плюс два рюкзака в качестве ручной клади. Остальное – летит несопровождаемым багажом, при условии, что транспортировка этого багажа обойдётся дешевле, чем покупка аналога в Канаде.
 Такого барахла в итоге набралось на 5 коробок, всего 110 кг. Из самого экзотического, что в этот багаж поместилось – это казан и мантоварка. Ну вот любим мы плов (я – без мяса, разумеется), и манты с картошкой, а не каждую чугунную кастрюлю можно считать полноценным казаном, и в пароварке вы нормальных мантов не сварите. Весьма полезным в деле упаковки багажа оказалось следующее таинственное знание: рекомендую использовать либо специальные вакуумные пакеты, либо плотные мусорные пакеты: запихиваете внутрь вещи, откачиваете пылесосом воздух и, в зависимости от качества пакетов и их изоляции получаете экономию в объеме. Из информации, полученной по телефону из Lufthansa cargo, и из информации из других блогов всё казалось относительно просто. Но это – в теории, на практике всё оказалось ой как непросто по вашу сторону атлантического океана...

Итак, в последние перед отъездом выходные дни мы заказали у Сашиных знакомых Газельку (т.к. дома остался только мамин Matiz, на нём далеко с грузом не уедешь), и к девяти часам поехали в Домодедово. Там я получила у девушки из Lufthansa Cargo набор бумажек, мы быстренько сгрузили груз в спецзоне, и вот тут началось… 4,5 часовое хождение по мукам. Все эти 4,5 часов мы метались с кучей бумажек между разными службами, оплачивали кучу непонятных разнообразных квитанций (одну из них нужно было оплатить в аэропорту, за 1,5 км от пункта приёмки груза :)). Чёткой схемы/инструкции, что,зачем, и в каком порядке делать – ни у кого нет. Lufthansa Cargo (и любая другая компания) отвечает исключительно за отправку груза и не считает возможным (или нужным) описывать алгоритм беготни клиента по разным инстанциям (коллеги из Х5 – возьмите на заметку, непаханое поле для оптимизации бизнес-процессов, предлагаю взять на аутсорсинг :)). После 2,5 часов метания в ожидании момента, когда наш груз пропустят через рентген, я уже готова была всё вернуть и никак не отправлять, но останавливала только мысль, что возврат груза, попавшего в таможенную зону, займёт столько же времени, сколько довести сей процесс до логического конца. Честное слово, если бы я представляла, столько времени гробится на отправку груза, я бы поступила по-другому, мне кажется, что в менее крупных грузовых узлах, чем Москва, этот процесс как-то проще. А тут: пойдите в то окошко, вам поставят круглый штампик, пойдите в следующее окошко в соседнем здании – вам поставят треугольный штампик, потом вернётесь к нам – мы вам квадратным проштампуем… Когда в итоге я появилась в офисе Lufthansa Cargo с конечным пакетом документов, мне сказали, что это я еще быстро управилась, т.к. народу немного в связи с отменой полётов, обычно люди тратят порядка 6-7 часов… «Теперь я знаю, за что мы платили деньги таможенным брокерам», - сделал глубокомысленный вывод Шурик. В ощем, мы бы и спокойнее могли бы отнестись к этой бессмысленной беготне, но мы катострофически опаздывали на предотъездную встречу с друзьями и баню....

Получение же несчастных коробок заняло порядка 15 минут в офисе Lufthansa Cargo аэропорта Пирсон. Я появилась с комплектом документов (Авианакладная, плюс формы , B4A, B4E и B15-1, плюс любое ID c фото) в офисе компании, там мне выдали документы и направили в таможню. В таможне я предъявила формы B4A, B4E, B15-1 (для избавления от ввозных пошлин), у меня уточнили еще устно состав груза, статус вещей (новые или б/у) и отпустили с миром. Потом в офисе компании с меня взяли 67,7CAD (если я правильно поняла из квитанции – 60 за таможенную очистку, и 7.70 – таинственное NavCan fee). Мы подогнали машину из специализированной службы (обошлось в 60CAD, с «забиранием» нас из дома, доставкой в грузовой терминал и завозом с вещами обратно домой), за 5 минут загрузили коробки (часть из них была повреждена, но вроде ничего не пропало, так что заявлять о каких-то потерях мы не стали), и уехали домой. Кстати, я прошляпила бесплатный срок хранения, но т.к. у них не оказалось моего контактного телефона, и звонила я по поводу состояния груза сама, что я была должна за сутки хранения – мне простили :).

В общем и целом – перевозка, конечно, того стоила, ибо ценность данных вещей превышает значительно стоимость их перевозки, но нервов и времени на это в Москве было потрачено – слов нет…

Комментариев нет:

Отправить комментарий