суббота, 24 апреля 2010 г.

Перелёт

Боремся с пяти вечера со сном, а вроде проспали до 6 утра и выспались… Но обо всём по порядку, сначала о том, как мы все-таки улетели.
Я отношусь к тем людям, которые любят все планировать, продумывать и делать это заранее. Поэтому и билеты до Торонто были мной куплены аж за 5 месяцев до даты вылета (21 апреля). Но вспомнила я ту притчу про обезьяну с её тщательным планированием, когда в наши планы неожиданно вмешался исландский вулкан. Неделя перед плановой датой вылета прошла под знаком ежечасного просмотра новостей и мониторинга просторов интернета по закрытию/открытию воздушного пространства над Европой. Всё, в принципе, шло к тому, что к 21 апреля вылеты из/в Цюрих должны были восстановить. Поэтому когда я во второй половине дня 20 числа, зайдя на сайт Swiss, увидела сообщение, что наш рейс до Цюриха должен вылететь по плану, я весьма обрадовалась, т.к. не люблю я менять планы, да еще такие. Но по чистой случайности меня занесло на сайт AirCanada, которой мы должны были лететь из Цюриха до Торонто. И представьте моё состояние, когда за 2 часа до выезда в аэропорт я вижу, что рейсы данной авиакомпании Цюрих-Торонто просто исчезли из всяческих расписаний на ближайшие два дня (именно исчезли, а не отменены или задержаны). Еще в большей панике я оказалась, когда зашла в раздел «мои бронирования» и увидела информацию о том, что мы с какой-то стати должны были улететь из Цюриха 20! числа и не явились на рейс… В колл-центрах обеих авиакомпаний – никого, что делать – непонятно.

Решили выезжать в аэропорт и разбираться на месте, т.к. просто не явиться на рейс до Цюриха могло вылиться в потерю билетов. Зябру запихнуть в её переноску нам не удалось и мы её оставили дома, если улетим – значит, потом придётся кому-то за ней прилететь, если не улетим – меньше нервов потреплем. В аэропорту, к счастью, одновременно с регистрацией на наш рейс открывается представительство Swiss и я бегу выяснять, что за неразбериха с рейсом до Торонто. Разобраться в происходящем не сразу удалось и представительнице авиакомпании: AirCanada просто не прислала списки отмененных рейсов на данные даты (ну, у них же еще 20 апреля, а то, что в Европе уже 21, их, видимо, не сильно беспокоило). В конце концов выяснили, что рейс Цюрих-Торонто действительно отменен и нам могут бесплатно перебронировать вылет на другие даты. Но просто перебронировать не удается – AirCanada заблокировала бронирование на свои рейсы до мая, в итоге уезжаем из аэропорта с листками «в листе ожидания» на 23 апреля. Бесконечные звонки в колл-центры увенчались положительным ответом только 22 числа. В общем-то, ничего страшного, но кошку на рейсы бронировать надо заранее, а в прошлый раз получение подтверждения от AirCanada заняло у меня ровно неделю. Так и в этот раз: из Swiss перезвонили буквально через полчаса, все о.к., а в российском представительстве AirCanada просто сказали «нет», ибо времени мало и подтверждение они не успеют получить. Вспоминаю опыт знакомой и решаюсь позвонить в Канадский центр бронирования авиакомпании. «Висела» на телефоне в ожидании ответа минут 50 (хорошо хоть, звонила по телефонной карточке, а то был бы маме в подарочек телефонный счет «вот такой вот длины»), зато за 5 минут вопрос решился, кошку зарегистрировали, оплату взяли, да только не догадалась я попросить прислать мне подтверждение (как-то не до этого было)… Итак, проблема решена, вылетаем все втроём.

Я почти успокоилась, и даже пыталась нарисовать на своём усталом и сонном лице улыбку, когда в очередной раз мы приехали в аэропорт и оказались у стойки регистрации. Так, с багажом все в порядке, я четко всё взвесила перед отъездом из дома и обошлось без перевеса, нужно только теперь подойти в кассу Swiss, оплатить проезд Зябры и вернуться обратно за посадочными талонами. А в кассе выясняется, что не видят они подтверждение от AirCanada про кошку. При попытке её там «прописать» появляется уведомление о том, что данный сервис авиакомпанией не предоставляется. И мне рассказывают замечательную историю о том, как кто-то вот так вот хотел лететь и в итоге оставил животных в Домодедово. Надо отдать должное сотруднице Swiss – она билась с нашей бронью целый час, до окончания регистрации. Попыталась дозвониться в канадский колл-центр (но там было большое время ожидания), попыталась войти в нашу бронь в системе у AirCanada (а там – только информация о первоначальном полёте), в итоге все-таки «на наш страх и риск» выдала нам добро на кошку. На бедное животное в Домодедово на каждом последующем пункте контроля проверяли/перепроверяли разные документы, требовали непонятное «разрешение на кошку» (оказалось, это просто надпись на билете «кошка в салон»). В самолёте Зябрик впал в спячку и не трепал нервы ни себе, ни окружающим. Четыре часа ожидания между рейсами в аэропорту Цюриха прошли спокойно, Зябрик предпочитала находиться в переноске и на людей поглазеть практически не выбиралась.
Шурик в ожидании рейса
Зябра в ожидании "когда же всё это закончится":

 Когда подошло время идти в самолёт AirCanada, меня просто буквально начало трясти и моё воображение, взбудораженное утренним происшествием, бессонной ночью и предыдущей нервотрепкой начало рисовать малоутешительные сцены на тему того, как нас с кошкой не пускают в самолёт и как нам и в каком направлении потом деваться. И уж не знаю, благодаря чему у нас не возникло проблем, но про кошку нигде никто не спросил. Хотя, надо признаться, мы не особо махали сумкой с Зяброй у сотрудников AirCanada, да и Зябрик был тише воды, ниже травы всё оставшееся время до посадки в Торонто. Отрезок пути Цюрих-Торонто был не очень лёгким: и длительность перелёта не вдохновляющая, и комфорт был ниже, чем у Swiss (расстояния между креслами короче, а, т.к. мы с Сашей люди высокие, к концу полёта уже просто не знали, куда бы нам ноги деть).

Продолжение следует…







Комментариев нет:

Отправить комментарий