пятница, 12 июля 2013 г.

Музей Генри Форда

В окрестностях Детройта есть совершенно замечательное место - Greenfield Village. Это - самый большой музей под открытым небом США, на территории которого находится очень интересная выставка в Henry Ford Museum. Изначально всё началось с частной коллекции Генри Форда, который "собирал историю людей в том виде, в каком она запечатлена в предметах, сделанных человеческими руками". По деревне мы тоже планировали побродить, но, благодаря 2-х часовой задержке на границе, времени у нас на неё не хватило. Поэтому далее - только про музей, в котором можно увидеть такие редкие исторические артефакты, как лимузин  Джона Кеннеди (тот самый, в котором его застрелили), кресло из театра Форда, в котором сидел Авраам Линкольн в свой последний вечер, и ещё много чего интересного.
Форд, разобранный на запчасти:

Эта чесальная машинка обычно была "первой на деревне", куда ж текстильному производству без неё:
Ниже - пара станков для изготовления различных запчастей из дерева... второе фото - для рам для колёс.


 Форд - это не только Фокус, но ещё и самолёты:
Это - легендарный самолёт, на котором Ричард Бёрд предпринял свою первую попытку пролететь над Южным полюсом: 

 Жутко комфортабельный летательный аппарат:
 С небес спускаемся на землю:



Легендарный (впрочем, такое слово можно применить практически ко всему, что вы увидите в музее, так что для дальнейшего описания я его опущу, но всё легендарное :) ) Duesenberg J 1931-го года выпуска. Двигатель этой машины основывался на гоночных двигателях 20-х годов, машинка могла разгоняться до 192 км/ч! Всего в период с 1928 по 1935 год был собран 481 экземпляр, все с уникальным корпусом (ни одного одинакового!):


Ландо - тип кузова c открывающимся над задним сиденьем верхом. Компания Brewster, порядка ста лет выпускавшая кареты/повозки, быстро приспособилась к веяниям нового времени и выпускала такие замечательные автомобили (Brewster Town Landaulet 1915 года, ландолет - купе-версия ландо):
Лимузин для тех, кто в начале 20-го века любил привлекать к себе внимание (Rambler Knickerbocker Limousine 1912-го года):
В конце 19-го века крупные магазины вводили новую услугу - бесплатная доставка для городских жителей. Нью-Йоркская компания Altman&Company пошла ещё дальше: вложилась в создание таких вот мини-грузовичков, работающих за счёт электричества, и смогла за счёт этого осуществлять целых два забега на склад вместо традиционного одного и улучшить обслуживание покупателей (Wood electric truck 1900-й год):
 Эта элегантная повозка работает на бензиновом двигателе (Duryea trap, 1899):
 Тоже лимузин (Stevens-Duryea Model U, 1908):
 Мечта любителя приключений (Chevrolet Royal Mail roadster, 1915):
Если вы думаете, что жена Генри Форда выбиралась в свет на одном из творений своего супруга, то вы ошибаетесь. Клара Форд управляла этим электромобилем (Detroit Electric Model 47, 1914) вплоть до 1930 года:
В то время многие женщины (хм... а многие ли вообще могли себе позволить автомобиль?) предпочитали именно электромобили - они управлялись значительно легче, чем машины с бензиновыми двигателями. Вовремя распознав эту тенденцию, управляющий Detroit Electic даже нанял свою дочь продавать машины женщинам.
Школьные автобусы изменились, конечно, с 1930-х годов, но цвет-то по-прежнему жёлтый! 
Предок современных шаттлов и туристических автобусов (Rapid bus, 1915), мог разгоняться до 15 миль в час, позволяя ценящим своё время путешественникам быстро добираться до гостиницы/вокзала и шустренько осматривать достопримечательности:
 Когда-то эта гоночная машинка была самой быстрой в мире (Beatty belly tank lakester, 1951):

Когда первая компания Форда потерпела неудачу, он вновь оказался на плаву благодаря выпуску гоночных автомобилей (Ford "Sweepstakes", 1901):

Первый американский автомобиль, взявший кубок Vanderbult в 1908 году (до этого три года подряд пальму первенства держали французы) - Locomobile "Old 16", 1906:
Когда-то дрэг-рейсинг был нелегальным, но в начале 1950-х был признан имеющим право на существование (Buck&Thompson slingshop dragster, 1960):
 Машина, превратившая хобби в профессию (Willys, 1933):
Изначально для гонщиков гонки были только хобби, и им приходилось зарабатывать себе на жизнь чем-то другим. Всё изменилось тогда, когда Джордж Монтгомери купил старенький Willys, подшаманил там над ним, и настолько был успешен в гонках, что ему стали платить за участие в гонках по всему миру.

 Как ни странно, но на фото ниже - тоже гоночная машина (Ford "999", 1902):
 Meskowski, 1969:
 Вторая машина, пересекшая Америку "от края до края" (Packard Model F, 1903). Путешествие из Сан-Франциско в Нью-Йорк заняло 61 день:
Машины - в массы (автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - чёрный). Ford Model T, 1919:
 Вылазки на природу - любимое занятие в Северной Америке. Даже в 30-х годах прошлого века (Gilkie tent trailer, около 1927):
 А о комфортных путешествиях стали задумываться ещё в 1949-м году (Airstream Trailwind):
 Volkswagen Westfalia, 1959:
Эндрю Рикер, создавший это электрическое средство передвижения для своего личного пользования (а начал строить он подобные вещи ещё будучи подростком), потерял веру в электричество как двигатель повозок, и позднее переметнулся на сторону производства машин с бензиновым двигателем. Riker, 1986:
 Машина с гибридным двигателем (электро и бензиновый). Правда, потребитель не оценил, и компания исчезла в небытие. Woods dual power, 1916:
Почти современный электромобиль (Comuta-car, 1980):
Несмотря на свою не очень-то привлекательную внешность и совсем не обширные возможности пробега на одной подзарядке, Comuta-car всё-таки нашёл своего покупателя благодаря резкому скачку цен на бензин.
 Самый безопасный автомобиль в мире - порождение пяти лет научных исследований (Cornell Liberty Safety Car, 1957):
 Водительское кресло - посередине:
Линкольн Эйзенхауера (1950) для президентских вылазок в свет (это когда себя хочется показать, и на народ посмотреть... через стеклянную крышу):
Тедди Рузвельт не особо любил автомобили, поэтому предпочитал кататься в подобных повозках (Brougham, 1902):




Очень напоминает состав из "Назад в Будущее". Этот красавец (1858 года выпуска) последний раз отработал  в 1858 году, когда перевозил президента с компанией на открытие музея в 1928 году:

 Рефрижератор 1924-го года выпуска:
 Тот самый лимузин, в котором подстрелили Джона Кеннеди:

 Лимузин Рейгана:
 Wienermobile, 1952:
И немного сельскохозяйственной техники напоследок:


Комментариев нет:

Отправить комментарий