четверг, 29 июля 2010 г.

Arbeiten!

Иначе кто ж еще увеличит ВВП страны, если не мы :)?
Шутки-шутками, а в то время, как никак не вступят в силу мои российские рабочие договоренности, задумалась не на шутку о том, как заработать на хлеб насущный. Поскольку были подозрения, что я чего-то недопонимаю в канадском рынке труда, я решила сходить на семинар по поиску работы. Особо долго заведение не выбирала: пошла в тот же самый Skills for Change, в который хожу на французский. Ближайшее свободное местечко пришлось ждать почти три недели, но их мне было чем заполнить. Помимо разных полезных дел, в кои входила и подготовка к сдаче теста на вождение, была и подготовка того самого резюме. Забегая вперед - от первоначальной версии почти ничего не осталось.
Группа была весьма разнообразная, как всегда, народ с разных частей света и с совершенно разным опытом. К слову сказать, большую часть полученной информации я все-таки нахожу полезной. Особенно в части итогового занятия: тестовое интервью с записью на видеокамеру. Как и следовало ожидать, многие из нас чисто автоматически (да еще и нервничая) выдавали неправильные ответы на типичные вопросы. К слову сказать, я не подготовилась к интервью: зависла надолго на первом вопросе из шпаргалки. Как потом оказалось, не одна я была такой тормоз. Так что пришлось импровизировать с ходу. Мой разбор полётов еще не наступил (группа у нас была очень большая, и мы успели разобрать только 3-4 интервью), но основные мои ошибки мне уже известны из самоковырянияанализа. Хотелось бы еще посмотреть на свою манеру общения: её я совсем не могу вспомнить. К сожалению, моя встреча с куратором по плану аж 20 августа, до этого момента придется рассылать корявые резюме с еще более корявыми Cover Letter.
Из раздражающих меня факторов трудоустройства в канадских условиях я пока (из теоретической подготовки) вынесла следующее:
1. Cover Letter. Не понимаю смысла еще одной бумажки. Особенно если учесть то, что и резюме, и сопроводительное письмо нужно кастомизировать под каждую компанию/вакансию - тот еще мартышкин труд.
2. Networking. То, что подавляющее большинство вакансий на канадском рынке никогда не попадает в открытые источники - это я слышала. Но одно дело - слышать, а другое дело - испытывать на собственной шкуре. Данным способом поиска работы для себя я никогда в жизни не пользовалась, чем отчасти гордилась. Все свои замечательные места работы я находила сама, без чьих либо рекомендаций, поэтому терпеть не могла высказывания а-ля: "Ну, в Москве без знакомств невозможно найти хорошую работу". Возможно, еще как возможно, проверено на себе. Хотя, тем не менее, использовала неоднократно networking для поиска сотрудников себе, ну и хороших спецов/знакомых также старалась рекомендовать, если была такая возможность. А вот откуда мне здесь взять этот самый несчастный networking? Ладно, будем искать.
3. Cold calling. Вообще с моей точки зрения фигня абсолютная. Смысл в том, что обзваниваются интересующие тебя компании. При этом, разумеется, если скажешь ресепшионисту, что хочешь поговорить с кем-нибудь из управления персоналом т.к. ищешь работу - понятное дело, извинятся и повесят трубку. Т.е. уже на первом этапе приходится зачастую вратьвыкручиваться и придумывать умные истории, зачем тебе вдруг понадобился HR Manager. И, если вдруг тебе удалось на него попасть, и у него выдалась свободная минутка тебя выслушать - напасть на него со своей 30 sec sales speech (обрушить на него поток речи о своих талантах за 30 секунд). Блин, я ставлю себя на место этого HR Manager-а и хочется себя вежливо послать... на веб-сайт компании, к примеру.
Но, нравится мне это или нет, никогда не знаешь, какой способ сработает. Придется приспосабливаться к местным условиям, если хочется на местном рынке чего-то добиться. Буду воспринимать этот процесс как некий квест :).
По итогам семинара нам выдали домашнее задание: насоставлять кучу планов и им следовать. В услуги (бесплатные) Skills for Change входит также наше сопровождение в нашем нелегком поиске в течение 2-3 месяцев при условии, что мы выполняем поставленные задачи.
Итак, в плане есть у меня определенный итоговый дедлайн, по наступлению которого я подведу результаты квеста и расскажу, кто кого (я - рынок труда, или он меня).
А вот какое у нас чудесное фото на итоговом занятии получилось (группа не вся, некоторые успели разбежаться):

Комментариев нет:

Отправить комментарий