суббота, 22 мая 2010 г.

TTC

Toronto Transit Commission (ТТС) - это у нас вроде Мосгортранс и Московский метрополитен в одном лице, т.е. представляет собой весь общественный транспорт города Торонто.
Пока мы освоили три типа передвижения по городу: на своих двоих, на общественном транспорте и на чужом личном транспорте :). Поскольку последний - это как повезёт, поделюсь своими мыслями по поводу первых двух.
На своих двоих: безусловно, без машины можно обойтись в любом городе, в т.ч. и в Торонто... но откровенно говоря - неудобно. Город очень растянут, расстояния большие, можно обойтись и общественным транспортом - но не в час пик быстрее личным, и, опять-таки, удобнее. Так что мы долго думали на эту тему и решили все-таки подумать о покупке чего-нибудь на 4-х колёсах с моторчиком где-нибудь осенью. А летом попередвигаемся на велосипедах (в планах купить), нам обоим до наших школ на них добираться 20-30 минут от нового места жительства (переезжаем через 2 недели). Резюме: жить без машины можно, но если есть возможность её купить и платить за страховку - удобство, удобство и ещё раз удобство. Хотя, если человек домосед - ему и общественным транспортом удобно передвигаться между двумя точками: дом-работа-дом. В целом быть пешеходом в Торонто не страшно, мы уже почти привыкли не тормозить перед пешеходными переходами и не пропускать при этом машины :).
Общественный транспорт. «Север, юг, самое трудное — определить, где здесь запад, где — восток!» - эта фраза из прекрасного фильма "Трое в лодке, не считая собаки" сказана прямо про Торонто. Здесь действительно необходимо понимать, в каком направлении нужно ехать: на север, юг, запад или восток, т.к. транспорт передвигается именно в этих направлениях. Как это понимаешь - ошибок в пользовании транспортом/передвижении на улице становится на порядок меньше :). Стоимость - да, по российским меркам - недешёвая, если ехать на короткое расстояние. Но я, к примеру, еду на французский около 50 минут, с двумя пересадками (Трамвай/Метро/ещё один трамвай), за весь отрезок пути я отдаю в первом транспорте 1 токен (2,5 CAD), и всё... Правда, я везде пересаживаюсь в т.н. трансферных зонах, т.е. первый трамвай прибывает на условно закрытую площадку у метро, где я через эту площадку попадаю напрямую в метро; далее, на следующем пересадочном пункте я также выхожу в трансферную зону и сажусь на следующий трамвай. Причём прошу заметить, что билета у меня никакого на руках при этом нет, и трансферные зоны закрыты условно - т.е. перед входом в них с улицы просто висит предупреждающая табличка, что штраф 500 CAD.  Есть более запутанный вариант, когда трансферной зоны нет и необходимо в метро или у водителя наземного транспорта брать бесплатную спецбумажку (трансфер) для пересадки на следующий в том же направлении транспорт, но пока, к счастью, таких поездок у меня не было. Как сказал один мой торонтуйский знакомый (иммигрант из Великобритании): "Это всё настолько архаично и запутанно, я никак не разберусь с этими трансферами". TTC ругают все, кому не лень. У нас пока не было повода на него пожаловаться, даже сегодня... Я ехала на занятия по французскому и выяснилось, что ремонтируется станция на моей ветке и поезда едут до станции на другой ветке, где необходимо будет пересесть. Я вышла на платформу в окружении находящихся в такой же растерянности людей, но разобралась в ситуации довольно быстро. Оказалось, что на одну и ту же платформу по очереди прибывали поезда, идущие во всех четырех направлениях (север, юг, запад, восток). Обо всем этом вещали специально обученные люди из ТТС, которые находились на платформе и громким, командным голосом (я не шучу, без громкоговорителей) объявляли, в каком направлении движется прибывающий поезд. Народу было на платформе много, но никто не толкался. В общем, отделалась лёгким испугом и добралась до места назначения с задержкой в 10 минут.
Из общих наблюдений в части транспорта. То, что люди могут себе позволить в торонтуйском метро ходить в шлёпках, говорит о многом... Кому непонятно - попробуйте проехаться в такой обуви в московском метро, если отделаетесь просто порванной шлёпкой и не покалечитесь - я буду за вас рада. Да, в торонтуйском транспорте тоже могут задеть/зацепить, но только действительно случайно и я очень удивлюсь, если в таком случае перед вами не извинятся. В метро не очень чисто, в вагонах (особенно под вечер) могут валяться стаканчики из под кофе и т.п., про бесплатные газеты - вообще молчу. Но при этом грязи там нет (как нет её и на улицах, и пыли тоже - я еще ни разу не мыла/не чистила обувь). Двери вагонов открыты на станции ровно столько, сколько нужно, чтобы выйти/зайти пассажирам. Когда на линии какие-то трудности и поезда следуют с увеличенным интервалом - никто не ломится до последнего в заполненный вагон, спокойно стоят и ждут следующего поезда (хотя, говорят, в особо тяжелых случаях и здесь "начинается"). Мне всегда приятно находиться на станции Main Street: там всегда играет классическая музыка, и это как-то сразу настраивает на миролюбивый лад.
О передвижении на двух или четырех колёсных траспортных средствах - читайте в следующих сериях :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий