понедельник, 10 мая 2010 г.

День Победы

9 мая мы провели в городе Берлине… Именно так назывался городок Китченер до 1916 года. А пока мы в него ехали, проехали еще и Ватерлоо :). Инициаторами встречи были форумчане с форума, на котором я «читатель», а не «писатель», было забавно «в живую» познакомиться с людьми, чьи блоги я читала, ещё будучи в России. Посидели душевно, поговорили о том/о сём, об иммигрантской жизни, просто о жизни… попели/послушали песни военного времени (по мере их вспоминания).

Поскольку подавляющее количество фото являются совместными с другими участниками, не нарушая чужих прав мне особо нечего выложить… разве что несколько фотографий городка:

А вечером приехала и увидела дискуссию, развернувшуюся на том самом форуме по поводу того, что же такое 9 мая: день Победы или нечто другое. Я не стала встревать в эту дискуссию, было их в этом ключе немало на моей интернет-активности, в том числе и на сайте Deutsche Welle в своё время. То, как выворачиваются наизнанку и переделываются в угоду текущим умонастроениям исторические факты, лично мне тягостно наблюдать. Я до сих пор помню, как когда-то в Мальборке (Польша), нам местный экскурсовод, извиняясь, сказала: «Вы можете в наших книгах о Мальборке прочитать нелицеприятные комментарии по поводу советских войск во время второй мировой войны, но вы не подумайте, это все из-за текущих политических веяний, мы помним и чтим то, что сделали советские воины». И действительно, читая книжку про тот самый зАмок я наткнулась на строчки о том, как советские захватчики разрушили уникальную церковь, нападая на немецкие войска, укрывшиеся в Мальборке. Читая подобные книжки, лет через 50 новые поколения граждан Речи Посполитой действительно будут думать, что всё происходило именно так.

К чему это я, собственно говоря: с моей точки зрения, тот день, отмеченный красным в календаре российских граждан – это день великой ПОБЕДЫ, победы человечества над такой заразой, как фашизм, и конечную точку в этой борьбе поставили наши деды/прадеды. Нет в России и республиках бывшего СССР семьи, не тронутой той бедой: кто-то воевал, кто-то погиб, кто-то пропал без вести… и, помимо тех, кто увы, еще не захоронен/не найден/не опознан (что и было основным аргументом на форуме за то, что это не день Победы), есть те, кто выжил и внёс свой грандиозный вклад в победу над фашизмом, есть те, кто должен помнить о том, что подобные безумства не должны повторяться. Это была ПОБЕДА, победа разума над безумием, доставшаяся кровавой ценой всем народам. Быть может, лет через 50 и пересмотрят значение данного праздника, ибо свидетелей тех безумных лет уже не будет в живых… Но сейчас – они есть, и лично сожалею о том, что они не получили от своего государства того, что они действительно заслужили. Перед отъездом я смотрела в новостях сюжет, в котором пенсионер-ветеран со слезами на глазах говорил о том, что вот присылают ко дню Победы всякую хвалебную литературу, мол, помним, чтим, в неоплатном долгу… а при они с супругой уже несколько лет не могут ничего добиться по поводу коммунального произвола (не вспомню деталей, врать не буду). Грустно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий