вторник, 11 мая 2010 г.

Je ne mange pas six jours

Бессмертная фраза Кисы Воробьянинова :). Вот она то почему-то у меня крутится в голове после посещения занимательного мероприятия: встречи клуба франкофонов. Увязалась я туда за Siberian_girl сегодня. Подобные встречи представляют собой следующее (кстати, я в Москве тоже слышала, что есть нечто подобное на немецком, но так ни разу и не дошла): собираются абсолютно разнообразные люди и пытаются друг с другом общаться на французском языке. Само мероприятие достаточно познавательное, ибо пообщаться можно с людьми абсолютно откуда угодно (в т.ч. и с французами из самого "Парижу") и о чём угодно. Только вот проблемка у меня, я как та собака: понимать-то понимаю, % на 50-60, а вот ответить могу в большинстве случаев только что-то корявое а-ля "je ne mange pas six jours" :). Поэтому, помимо того, что я сегодня послушала много чего интересного на весьма почитаемом мною языке, так сделала еще как минимум, 2 полезных вывода:
Вывод №1. Я не зря пошла учить всё сначала, ибо с говорением у меня туговато и забыла я слишком много, пусть многое из того, что мы сейчас проходим, мне знакомо, но зато я не стесняюсь своих корявых фраз;
Вывод №2. Хочу, могу и буду доводить язык до свободного пользования. И где-нибудь в сентябре, надеюсь, я опять туда пойду, но буду уже не немая.
Общение, умение общаться в Канаде играет весьма важную роль. На одном блоге только что прочитала, что т.н. soft skills (социальные навыки) для успеха канадца составляют порядка 50% (в Европе - 20%), и, мне кажется, эта цифра похожа на правду. Встречи, подобные той, на которой я сегодня была, весьма помогают развивать "говорильные" навыки, причем не только во французском, а еще и в целом помогают развитию коммуникативных способностей. Надо еще решиться и в Клуб ToastMasters сходить, риторикой заняться - это еще одна область, в которой мы проигрываем местному населению, их тут к этому искусству с детства приучают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий