среда, 31 марта 2010 г.

Планирование сквозь призму буддистских притчей

Раздача книжек хороша хотя бы тем, что некоторые из них, прежде чем отдать, перечитываешь. Я вот раньше думала, что карма – это такая сложная вещь, которую, согласно традиционным взглядам на неё, нужно долго и упорно отрабатывать. И нельзя перескочить на следующий круг, не отработав свою карму на нынешнем. Но это в теории, а в практике – оказывается, если очень хочется – то можно.
Есть такое направление в буддизме, как тантризм. И возникло такое направление аж в начале нашей эры, «когда возникла идея достижения нирваны с помощью магии, мистическим путём. Цель тантризма (ваджраяны, букв. «алмазная колесница») – достижение просветления и состояния будды «не в результате накопления добродетелей в бесконечных перерождениях, а за короткий период, даже за одну жизнь, с помощью тайных магических ритуалов». Вот, оказывается, про что тантризм, а не только про секс :).

В этой же книжке (Н. Ахметшин, Тайны и мистификации Тибета) прочитала тибетскую сказку-притчу. Слышала я её и ранее, но почему-то забыла, а зря. А сама книжка – так себе, не оправдала моих ожиданий. Как, впрочем, и многие другие книжки этой серии «Тайны веков» и аналогичных (про моих любимых тамплиеров тоже была сплошная муть). Итак, сказка, всем руководителям проектов на заметку :):

«Однажды обезьяна решила отправиться в поход по Гималаям. Предварительно она до мельчайших подробностей разработала план действий. Буквально перед выходом мимо пролетел орёл. «Куда путь держишь?» - спросила птица. Обезьяна с пафосом воскликнула: «В Гималаи! Хочу провести три дня на Джомолунгме! Горы, конечно, высокие, но это цель моей жизни! Неужели тебя не привлекают эти места?» Орёл был восхищен её смелостью и пожелал удачи на трудном маршруте. Кроме того, он извинился, что не может сопровождать отважную путешественницу, поскольку у него были другие дела.

Довольная собой обезьяна уже покинула жилище, когда вспомнила, что в её замечательном плане ничего не сказано о прогулках по Джомолунгме. Она разобрала багаж и стала вносить необходимые уточнения в записи. Появившийся на второй день орёл выразил удивление, но обезьяна, объяснив причину задержки, заверила его, что немедленно отправится в путь. Однако, просмотрев ещё раз план, она обнаружила, что забыла указать места, где ей предстоит совершить наиболее важные поступки. Пришлось опять остаться дома.

Утром орёл справился о плане. Выслушав очередную тираду обезьяны об окончательном завершении подготовительной работы, он с сомнением покачал головой, взмахнул крыльями и улетел. Когда обезьяна собрала пожитки, наступил вечер, а в её плане было указано, что выходить надо на рассвете. В последующие несколько суток шел непредусмотренный планом дождь.

Лишь на седьмой день, взвалив на плечи мешок, обезьяна выдвинулась в сторону Гималаев. Она шла в приподнятом настроении и думала о будущей славе первопроходца. Неожиданно увидела старого знакомого, которому вновь сообщила о грандиозном проекте и позвала с собой. Его ответ вызвал у неё шок. Выяснилось, что орёл уже побывал в Гималаях и как раз возвращался домой. В конце концов обезьяна тяжело вздохнула и повернула обратно.

- Почему возвращаешься? – спросил орёл.
- Не хочу в Гималаи, лучше пойду в Куньлунь, - проворчала обезьяна.
- Но у тебя же есть план путешествия?
- Он устарел, буду составлять новый!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий