Итак, действующие лица по ходу пьесы: наши друзья, Вадим и Катя, Шурик (он же БЯ, если помните), ну и Я (или просто я).
Проснувшись в 5.30, долго повторяла про себя фразу "Я бодра и весела", прежде чем вообще смогла подняться. В 6 позвонили и заказали такси на 6.30. К 6.30 подъехало такси, но не за нами - таксист искал кого-то другого и вообще ему был нужен совершенно другой дом, уехал. Ждём, нашего такси всё нет. Катя звонит в другую компанию, в этот момент возвращается уехавший таксист: "А вам куда надо? В аэропорт? Отвезу, садитесь!" Ок, нам всё равно, на ком ехать. Отсюда мораль: если вы заказали в Торонто такси, это ещё не значит, что оно приедет - заказывайте сразу два :).
Рано утром очередей в аэропорту не было, спокойно сдали багаж, дождались вылета и вылетели вовремя. Если конечный пункт назначения - Панама, необходимо взять у бортпроводника иммиграционные карточки, если Панама - транзит, то никакой бумажной волокиты на этом этапе.
Пересадка в аэропорту Панама-сити у нас была достаточно короткая, всего полтора часа. За эти полтора часа успели только взглянуть за окно (уныло и пасмурно, сезон дождей в самом неприглядном проявлении), попить кофейку и быстренько прогуляться по транзитной зоне. Из неприятных неожиданностей: персонал авиакомпаний не утруждает себя объявлениями на английском языке, что проболтали сотрудницы, приглашая людей на посадку, остаётся только догадываться...
Перед посадкой в Гватемала-сити нам выдали по 3 карточки на семью для заполнения, из них 2 - одинаковые. Долго морочили себе голову, как это заполнить (кроме количества карточек, сбивало то, что вместо имя и фамилия в соответствующих графах стояло "Имена" и "Фамилии", а место под другие вопросы (профессия и т.п.) - явно для ответа про одного человека). Пришлось спрашивать у бортпроводника: выяснилось, что ту карту, которая в одном экземпляре, нужно заполнить на имя любого человека из семьи, а то, что имена и фамилии во множественном числе - так уж у испаноязычных товарищей повелось (помните, как в сериалах - Хосе Мария, Анна Луиза и прочие с ними).
Паспортный и прочие контроли прошли без проблем, виз гражданам РФ, Беларуси и Канады (а именно таков был наш гражданственный состав) не требовалось, платить тоже ничего не нужно было.
Перед выходом "на волю" Шурик хотел поменять деньги в аэропортовском обменнике: с него там спросили столько информации вплоть до детального адреса проживания в Гватемале, что его расшатанная отсутствием возможности покурить в течение 10 часов психика не выдержала. К счастью, сотрудники обменника не блистали знанием русского языка и не перегрузились от потока обрушившегося на них словесного возмущения. Отделались лёгким испугом - возвратом денег. Я же сняла немного денег в банкомате. Перед отъездом я была перегружена на работе и занята просмотром инфы по гостиницам по маршруту, а вот про то, какие лучше с собой деньги взять, совсем забыла посмотреть. Так вот, канадские доллары при въезде в Центральную Америку превращаются в фантики, единственные места, где их возможно поменять на местную валюту - это либо обменники в аэропорту, либо давно забытый способ - на чёрном рынке, с рук, по грабительскому курсу. Так что, берите с собой только доллары США (и кто-то мне ещё будет рассказывать сказки, что эта валюта рухнет?), либо вас спасёт только снятие наличных с имеющихся у вас в наличии различных карточек различных банков различных стран. Я пользовалась маминой сбербанковской, на которой лежали остатки моих русских денег. Сбербанку было всё равно, где его карточкой пользуются без предварительного предупреждения, с канадскими дебетками/кредитками такой фокус не пройдёт - не забудьте заранее позвонить в банк и сообщить данные своей поездки.
Получив багаж, кто-то побежал на улицу курить, а кто-то - искать офис Payless. Не найдя оного в помещении, подошли к девушке из Avis. Выяснилось, что нам необходимо выйти на улицу, а уж там мы должны увидеть табличку Payless. Мы вышли, но кроме безумной толпы таксистов, ничего не увидели. Попытались вернуться назад - не тут-то было, войти в зал обратно уже было нельзя (наверное, если долго поискать, то вход можно было найти, но не в нашем состоянии). Отбившись от таксистов, отошли немного в сторонку и пытались "раскинуть" мозгами. Тут к нам подбегает какой-то человек и начинает что-то спрашивать на испанском. А мы вот как-то не успели его выучить перед отъездом, о чём честно по-английски и сказали. Кое-как объяснили, что нам нужен Payless, тут нам этот человек начинает предлагать свой мобильный позвонить. Как и что мы там объясняли - деталей уже не вспомню, но этот человек позвонил сам в офис и донёс до нас, что за нами сейчас подъедут. На самом деле, в брони было написано, что предоставляется шаттл-бас услуга до офиса, но ведь шаттл-бас тоже как-то нужно найти? Минут через пять за нами подъехала машина, и мы быстренько добрались до офиса.
В офисе нам предстояли долгие и упорные разборки по поводу стоимости аренды, стоимости сопроводительных писем и прочие неприятные сюрпризы, но мы об этом ещё не знали на тот момент, когда с надеждой добраться быстренько до гостиницы протянули свои права/бронь/кредитку приветливой девушке с прекрасным английским.
Разборка №1: итоговая сумма в брони некорректная, если сложить все цифры в колонке - получается меньше, чем итог. Сначала нам объясняют, что у них система что-то забыла подсчитать, но после долгих попыток нам объяснить, почему нас должны беспокоить сбои их системы, когда у нас есть подтвержденная бронь с конкретными цифрами, соглашаются на пересчёт циферок "в ручную" и снижают счёт в нашу пользу.
Разборка №2: страхование гражданской ответственности (или 3rd party liability). Когда Катя бронировала машину, она неоднократно звонила в офис выяснить различные детали, в том числе и насчёт страховок. Ей было сказано, что нам в обязательном порядке нужно приобрести либо страховку от ущерба, либо страхование гражданской ответственности. Страховка от ущерба покрывается золотой или платиновой визой. У нас в наличии было и то, и другое, поэтому мы были за себя спокойны и расчитывали заплатить исключительно за саму аренду. Стоит отметить, что и в Европе, и в Северной Америке это работает именно так. Но, как оказалось, в Центральной Америке свои порядки. Подают мне на подпись счёт в два раза больше нашей суммы в брони. Спрашиваю, в чём дело, с какого ... сложилась такая сумма? Объясняют, что это аренда+страховка. У нас ступор - зачем нам страховка, если она покрывается визой? Отвечают, что это страховка гражданской ответственности. У нас опять ступор - с какой стати мы должны её приобретать? Таких требований нет на сайте компании, и работник компании предоставил Кате информацию совершенно противоположную той, что до нас в тот момент доносили сотрудники офиса. Катя пытается разобраться в ситуации, меня тем временем просят найти условия страховки по моей визе. Нахожу (воспользовавших их компьютером), показываю, мне говорят - у вас не покрывается гражданская ответственность. Да я в курсе, ребята, объясните мне, на каком основании вы заставляете меня её приобретать-то вообще? Объяснить толком ничего не могут, мои ссылки на опыт аренды авто в других странах не помогают. Катя всё ещё пытается достучаться до разума, в очередной раз повторяя слово в слово слова сотрудника, с которым она разговаривала по телефону. Тем временем Payless-овские товарищи дозваниваются до моего банка и опять спрашивают у них про то, покрывается ли моей визой страхование гражданской ответственности. Подзывают меня, поскольку надо ответить на "секретные" вопросы. После того, как я подтверждаю, что я - это я, сотрудник банка говорит мне то, что я и так прекрасно знаю - страхование гражданской ответственности не входит в состав страхового пакета по моей карте. Объясняю сотруднику банка, что я про это прекрасно в курсе и вообще не знаю, зачем эти редиски звонили в банк.
Тут у меня срывает крышу: я спала всего полтора часа, я дико устала, я хочу есть (перекусы в самолётах были совсем не вегетарианские, так что у меня был разгрузочный день), я выдаю длинную и злобную тираду по поводу того, что я обо всём об этом думаю. Требую дозвониться до офиса и, если потребуется, найти запись разговора, и вообще... я буду жаловаться в ООН! Я б плюнула, если б цена вопроса была баксов 50, но стоимость страховки была триста с лишним баксов. Через какое-то время дозваниваемся куда-то в штаб-квартиру Payless, по репликам Кати понимаю, что сначала ей выдают информацию, что страховка гражданской ответственности необязательна. Но потом вдруг меняют свои показания а-ля: "Ой, а Вы знаете, для Центральной Америки это обязательно". Я извиняюсь за наезд, соглашаемся оплатить (я бы в данной ситуации предпочла б послать Payless и взять машину в другом месте, но у Payless даже со страховкой получалось дешевле, да и уже совсем стемнело за окном, мы реально устали...).
Разборка №3. По телефону Кате говорили, что нам нужно заплатить $25 долларов за все бумаги для пересечения всех границ, оказалось, что это сумма за каждое письмо (одно - для Сальвадора, другое - для Гондураса). Чёрт с вами, заверните...
В офисе Payless мы провели в итоге около полутора часа. В конец замученные, наконец-то садимся в своё авто - Nissan X-Trail. От офиса до гостиницы - 7 км. Мы рассчитывали преодолеть это расстояние минут за 15-20. В офисе нам дали распечатку карты, плюс Шурик была какая-то навигационная программа, но программу ещё нужно было настраивать, решили ехать - это ж всего 7 км с парой поворотов. Если б мне сказали, что на этом пути можно бесконечно заблуждаться целых полтора часа - ни за что бы не поверила. Однако, как показала практика, можно... Началось с того, что мы не смогли в одном месте проехать прямо, ибо внезапно крайняя правая полоса уходила направо, а левее уже никак не перестроиться (нарисованная разделительная полоса внезапно превращалась в бетонную). Потом было одностороннее движение или ещё какие-то заморочки, из-за которых мы не смогли вернуться обратно, а заблудились. Остановились у какого-то полуосвещенного здания, пытаясь разобраться в картах/настроить навигационную программу. К нам подошёл охранник, ни слова не понимающий по-английски. Тем не менее, он понял, что мы заблудились. Проблема оказалась ещё и в том, что город поделён на зоны (округа?), и в каждом округе может быть улица с таким же названием. Объяснив, что нам нужна зона 15, пытаемся разобраться в его указаниях. Ок, поехали... шьёрт побьери... опять куда-то не туда завернули. Настроили навигатор, едем по его указанием - заводит в переулки, из которых никуда не выехать (мы ж не можем сквозь стены проехать, как бы не советовал нам навигатор двигаться прямо). Опять спрашиваем, как проехать, у случайных прохожих. Они - всё так же не понимают по-английски, а у нас никак не прорезается свободное знание испанского. В этот раз, следуя указаниям, проезжаем мимо какого-то шлагбаума. Кружим дальше по окрестностям, проезжаем мимо очередной будки со шлагбаумом. Так, надо спрашивать опять. Обратившись к сидящим в будке натыкаемся опять на языковой барьер. На наше счастье, в охраняемую зону заезжал человек, мало того, что знавший, где находится наш отель, так ещё и говорящий по-английски (о, какое это было счастье!). Оказалось, что первый шлагбаум, в который мы уткнулись минут 10 назад - это как раз то, куда нам надо. Насколько мы поняли, многие районы в Гватемала-сити - охраняемые (приличные места проживания?), и кроме как через шлагбаум, туда не пробраться. Мы поблуждали ещё немного и наконец-то нашли свой отель.
Нигде, кроме Гватемала-сити, мы заранее отели не бронировали. В таком путешествии никогда не знаешь, где задержишься подольше, откуда захочешь побыстрее убраться... не хотелось привязываться к брони. Поэтому однозначно было понятно только одно: первую ночь и ночь перед возвращением мы будем ночевать в Гватемала-сити, это единственный город, где отель был забронирован ещё в Канаде. По остальным предполагаемым местам ночевки у нас было три-четыре адреса приличных (по отзывам) гостиниц.
Отель Suites Jardin Imperial, честно говоря, оказался на удивление приятным, персонал - изумительно благожелательным.
Вот такой номер за $47.5:
Правда, в номерах нет кондиционера, но обе ночи, что мы там ночевали, мы его отсутствия не заметили - было свежо и прохладно. С чистой совестью могу рекомендовать этот отель для ночёвки в Гватемала-сити.
Единственным недостатком отеля, на наш взгляд, является отсутствие ресторана - за едой пришлось опять выезжать в большой и неизвестный (и, судя по отзывам в интернете, далеко небезопасный) мир за шлагбаумом.
Прокатившись вверх и вниз по ближайшей центральной улице, остановили свой выбор на местечке, в названии которого присутствовало слово "Гриль", чисто интуитивно ожидая что там можно будет поесть нормальное мясо и (что более актуально для меня) наверняка есть хотя бы овощи-гриль. Заведение было вполне приличным, еда - очень вкусная. Поели - можно и поспать. В планах - ранний подъём!
Культурный шок №1. Днём с огнём не сыщешь человека, говорящего по-английски.
Культурный шок №2. Гватемальцы - удивительно отзывчивые и благожелательные, было не страшно обращаться к незнакомым людям с просьбами в ночной Гватемале. Начитавшись перед поездкой отзывов в интернете, поначалу боялись выходить из машины, но ситуация заставила. Впрочем, соблюдали меры предосторожности: по одному не ходили, двери в машине блокировали.
Культурный шок №3. Движение - жесть. Впрочем, как показала дальнейшая поездка, это были ещё цветочки...
Культурный шок №4. Кругом - зоны, кругом - охрана на въезде в кондоминиумы и приличные районы. Возле ресторанов и прочих заведений - охранники с автоматами наперевес. Шокирует.
Культурный шок №5. Покушать в нормальном заведении дёшево не получится - цены, как в среднестатистическом канадском ресторане. Честно говоря, ожидания были хотя бы на треть дешевле. Кушать в знакомом и проверенном фастфуде - не хотелось.. отпуск всё-таки. Кушать в незнакомых и подозрительных заведениях - рискованно, не хотелось проводить отпуск в обнимку с унитазом.
Рано утром очередей в аэропорту не было, спокойно сдали багаж, дождались вылета и вылетели вовремя. Если конечный пункт назначения - Панама, необходимо взять у бортпроводника иммиграционные карточки, если Панама - транзит, то никакой бумажной волокиты на этом этапе.
Пересадка в аэропорту Панама-сити у нас была достаточно короткая, всего полтора часа. За эти полтора часа успели только взглянуть за окно (уныло и пасмурно, сезон дождей в самом неприглядном проявлении), попить кофейку и быстренько прогуляться по транзитной зоне. Из неприятных неожиданностей: персонал авиакомпаний не утруждает себя объявлениями на английском языке, что проболтали сотрудницы, приглашая людей на посадку, остаётся только догадываться...
Перед посадкой в Гватемала-сити нам выдали по 3 карточки на семью для заполнения, из них 2 - одинаковые. Долго морочили себе голову, как это заполнить (кроме количества карточек, сбивало то, что вместо имя и фамилия в соответствующих графах стояло "Имена" и "Фамилии", а место под другие вопросы (профессия и т.п.) - явно для ответа про одного человека). Пришлось спрашивать у бортпроводника: выяснилось, что ту карту, которая в одном экземпляре, нужно заполнить на имя любого человека из семьи, а то, что имена и фамилии во множественном числе - так уж у испаноязычных товарищей повелось (помните, как в сериалах - Хосе Мария, Анна Луиза и прочие с ними).
Паспортный и прочие контроли прошли без проблем, виз гражданам РФ, Беларуси и Канады (а именно таков был наш гражданственный состав) не требовалось, платить тоже ничего не нужно было.
Перед выходом "на волю" Шурик хотел поменять деньги в аэропортовском обменнике: с него там спросили столько информации вплоть до детального адреса проживания в Гватемале, что его расшатанная отсутствием возможности покурить в течение 10 часов психика не выдержала. К счастью, сотрудники обменника не блистали знанием русского языка и не перегрузились от потока обрушившегося на них словесного возмущения. Отделались лёгким испугом - возвратом денег. Я же сняла немного денег в банкомате. Перед отъездом я была перегружена на работе и занята просмотром инфы по гостиницам по маршруту, а вот про то, какие лучше с собой деньги взять, совсем забыла посмотреть. Так вот, канадские доллары при въезде в Центральную Америку превращаются в фантики, единственные места, где их возможно поменять на местную валюту - это либо обменники в аэропорту, либо давно забытый способ - на чёрном рынке, с рук, по грабительскому курсу. Так что, берите с собой только доллары США (и кто-то мне ещё будет рассказывать сказки, что эта валюта рухнет?), либо вас спасёт только снятие наличных с имеющихся у вас в наличии различных карточек различных банков различных стран. Я пользовалась маминой сбербанковской, на которой лежали остатки моих русских денег. Сбербанку было всё равно, где его карточкой пользуются без предварительного предупреждения, с канадскими дебетками/кредитками такой фокус не пройдёт - не забудьте заранее позвонить в банк и сообщить данные своей поездки.
Получив багаж, кто-то побежал на улицу курить, а кто-то - искать офис Payless. Не найдя оного в помещении, подошли к девушке из Avis. Выяснилось, что нам необходимо выйти на улицу, а уж там мы должны увидеть табличку Payless. Мы вышли, но кроме безумной толпы таксистов, ничего не увидели. Попытались вернуться назад - не тут-то было, войти в зал обратно уже было нельзя (наверное, если долго поискать, то вход можно было найти, но не в нашем состоянии). Отбившись от таксистов, отошли немного в сторонку и пытались "раскинуть" мозгами. Тут к нам подбегает какой-то человек и начинает что-то спрашивать на испанском. А мы вот как-то не успели его выучить перед отъездом, о чём честно по-английски и сказали. Кое-как объяснили, что нам нужен Payless, тут нам этот человек начинает предлагать свой мобильный позвонить. Как и что мы там объясняли - деталей уже не вспомню, но этот человек позвонил сам в офис и донёс до нас, что за нами сейчас подъедут. На самом деле, в брони было написано, что предоставляется шаттл-бас услуга до офиса, но ведь шаттл-бас тоже как-то нужно найти? Минут через пять за нами подъехала машина, и мы быстренько добрались до офиса.
В офисе нам предстояли долгие и упорные разборки по поводу стоимости аренды, стоимости сопроводительных писем и прочие неприятные сюрпризы, но мы об этом ещё не знали на тот момент, когда с надеждой добраться быстренько до гостиницы протянули свои права/бронь/кредитку приветливой девушке с прекрасным английским.
Разборка №1: итоговая сумма в брони некорректная, если сложить все цифры в колонке - получается меньше, чем итог. Сначала нам объясняют, что у них система что-то забыла подсчитать, но после долгих попыток нам объяснить, почему нас должны беспокоить сбои их системы, когда у нас есть подтвержденная бронь с конкретными цифрами, соглашаются на пересчёт циферок "в ручную" и снижают счёт в нашу пользу.
Разборка №2: страхование гражданской ответственности (или 3rd party liability). Когда Катя бронировала машину, она неоднократно звонила в офис выяснить различные детали, в том числе и насчёт страховок. Ей было сказано, что нам в обязательном порядке нужно приобрести либо страховку от ущерба, либо страхование гражданской ответственности. Страховка от ущерба покрывается золотой или платиновой визой. У нас в наличии было и то, и другое, поэтому мы были за себя спокойны и расчитывали заплатить исключительно за саму аренду. Стоит отметить, что и в Европе, и в Северной Америке это работает именно так. Но, как оказалось, в Центральной Америке свои порядки. Подают мне на подпись счёт в два раза больше нашей суммы в брони. Спрашиваю, в чём дело, с какого ... сложилась такая сумма? Объясняют, что это аренда+страховка. У нас ступор - зачем нам страховка, если она покрывается визой? Отвечают, что это страховка гражданской ответственности. У нас опять ступор - с какой стати мы должны её приобретать? Таких требований нет на сайте компании, и работник компании предоставил Кате информацию совершенно противоположную той, что до нас в тот момент доносили сотрудники офиса. Катя пытается разобраться в ситуации, меня тем временем просят найти условия страховки по моей визе. Нахожу (воспользовавших их компьютером), показываю, мне говорят - у вас не покрывается гражданская ответственность. Да я в курсе, ребята, объясните мне, на каком основании вы заставляете меня её приобретать-то вообще? Объяснить толком ничего не могут, мои ссылки на опыт аренды авто в других странах не помогают. Катя всё ещё пытается достучаться до разума, в очередной раз повторяя слово в слово слова сотрудника, с которым она разговаривала по телефону. Тем временем Payless-овские товарищи дозваниваются до моего банка и опять спрашивают у них про то, покрывается ли моей визой страхование гражданской ответственности. Подзывают меня, поскольку надо ответить на "секретные" вопросы. После того, как я подтверждаю, что я - это я, сотрудник банка говорит мне то, что я и так прекрасно знаю - страхование гражданской ответственности не входит в состав страхового пакета по моей карте. Объясняю сотруднику банка, что я про это прекрасно в курсе и вообще не знаю, зачем эти редиски звонили в банк.
Тут у меня срывает крышу: я спала всего полтора часа, я дико устала, я хочу есть (перекусы в самолётах были совсем не вегетарианские, так что у меня был разгрузочный день), я выдаю длинную и злобную тираду по поводу того, что я обо всём об этом думаю. Требую дозвониться до офиса и, если потребуется, найти запись разговора, и вообще... я буду жаловаться в ООН! Я б плюнула, если б цена вопроса была баксов 50, но стоимость страховки была триста с лишним баксов. Через какое-то время дозваниваемся куда-то в штаб-квартиру Payless, по репликам Кати понимаю, что сначала ей выдают информацию, что страховка гражданской ответственности необязательна. Но потом вдруг меняют свои показания а-ля: "Ой, а Вы знаете, для Центральной Америки это обязательно". Я извиняюсь за наезд, соглашаемся оплатить (я бы в данной ситуации предпочла б послать Payless и взять машину в другом месте, но у Payless даже со страховкой получалось дешевле, да и уже совсем стемнело за окном, мы реально устали...).
Разборка №3. По телефону Кате говорили, что нам нужно заплатить $25 долларов за все бумаги для пересечения всех границ, оказалось, что это сумма за каждое письмо (одно - для Сальвадора, другое - для Гондураса). Чёрт с вами, заверните...
В офисе Payless мы провели в итоге около полутора часа. В конец замученные, наконец-то садимся в своё авто - Nissan X-Trail. От офиса до гостиницы - 7 км. Мы рассчитывали преодолеть это расстояние минут за 15-20. В офисе нам дали распечатку карты, плюс Шурик была какая-то навигационная программа, но программу ещё нужно было настраивать, решили ехать - это ж всего 7 км с парой поворотов. Если б мне сказали, что на этом пути можно бесконечно заблуждаться целых полтора часа - ни за что бы не поверила. Однако, как показала практика, можно... Началось с того, что мы не смогли в одном месте проехать прямо, ибо внезапно крайняя правая полоса уходила направо, а левее уже никак не перестроиться (нарисованная разделительная полоса внезапно превращалась в бетонную). Потом было одностороннее движение или ещё какие-то заморочки, из-за которых мы не смогли вернуться обратно, а заблудились. Остановились у какого-то полуосвещенного здания, пытаясь разобраться в картах/настроить навигационную программу. К нам подошёл охранник, ни слова не понимающий по-английски. Тем не менее, он понял, что мы заблудились. Проблема оказалась ещё и в том, что город поделён на зоны (округа?), и в каждом округе может быть улица с таким же названием. Объяснив, что нам нужна зона 15, пытаемся разобраться в его указаниях. Ок, поехали... шьёрт побьери... опять куда-то не туда завернули. Настроили навигатор, едем по его указанием - заводит в переулки, из которых никуда не выехать (мы ж не можем сквозь стены проехать, как бы не советовал нам навигатор двигаться прямо). Опять спрашиваем, как проехать, у случайных прохожих. Они - всё так же не понимают по-английски, а у нас никак не прорезается свободное знание испанского. В этот раз, следуя указаниям, проезжаем мимо какого-то шлагбаума. Кружим дальше по окрестностям, проезжаем мимо очередной будки со шлагбаумом. Так, надо спрашивать опять. Обратившись к сидящим в будке натыкаемся опять на языковой барьер. На наше счастье, в охраняемую зону заезжал человек, мало того, что знавший, где находится наш отель, так ещё и говорящий по-английски (о, какое это было счастье!). Оказалось, что первый шлагбаум, в который мы уткнулись минут 10 назад - это как раз то, куда нам надо. Насколько мы поняли, многие районы в Гватемала-сити - охраняемые (приличные места проживания?), и кроме как через шлагбаум, туда не пробраться. Мы поблуждали ещё немного и наконец-то нашли свой отель.
Нигде, кроме Гватемала-сити, мы заранее отели не бронировали. В таком путешествии никогда не знаешь, где задержишься подольше, откуда захочешь побыстрее убраться... не хотелось привязываться к брони. Поэтому однозначно было понятно только одно: первую ночь и ночь перед возвращением мы будем ночевать в Гватемала-сити, это единственный город, где отель был забронирован ещё в Канаде. По остальным предполагаемым местам ночевки у нас было три-четыре адреса приличных (по отзывам) гостиниц.
Отель Suites Jardin Imperial, честно говоря, оказался на удивление приятным, персонал - изумительно благожелательным.
Вот такой номер за $47.5:
Правда, в номерах нет кондиционера, но обе ночи, что мы там ночевали, мы его отсутствия не заметили - было свежо и прохладно. С чистой совестью могу рекомендовать этот отель для ночёвки в Гватемала-сити.
Единственным недостатком отеля, на наш взгляд, является отсутствие ресторана - за едой пришлось опять выезжать в большой и неизвестный (и, судя по отзывам в интернете, далеко небезопасный) мир за шлагбаумом.
Прокатившись вверх и вниз по ближайшей центральной улице, остановили свой выбор на местечке, в названии которого присутствовало слово "Гриль", чисто интуитивно ожидая что там можно будет поесть нормальное мясо и (что более актуально для меня) наверняка есть хотя бы овощи-гриль. Заведение было вполне приличным, еда - очень вкусная. Поели - можно и поспать. В планах - ранний подъём!
Культурный шок №1. Днём с огнём не сыщешь человека, говорящего по-английски.
Культурный шок №2. Гватемальцы - удивительно отзывчивые и благожелательные, было не страшно обращаться к незнакомым людям с просьбами в ночной Гватемале. Начитавшись перед поездкой отзывов в интернете, поначалу боялись выходить из машины, но ситуация заставила. Впрочем, соблюдали меры предосторожности: по одному не ходили, двери в машине блокировали.
Культурный шок №3. Движение - жесть. Впрочем, как показала дальнейшая поездка, это были ещё цветочки...
Культурный шок №4. Кругом - зоны, кругом - охрана на въезде в кондоминиумы и приличные районы. Возле ресторанов и прочих заведений - охранники с автоматами наперевес. Шокирует.
Культурный шок №5. Покушать в нормальном заведении дёшево не получится - цены, как в среднестатистическом канадском ресторане. Честно говоря, ожидания были хотя бы на треть дешевле. Кушать в знакомом и проверенном фастфуде - не хотелось.. отпуск всё-таки. Кушать в незнакомых и подозрительных заведениях - рискованно, не хотелось проводить отпуск в обнимку с унитазом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий