суббота, 12 марта 2011 г.

Поиск работы, часть II.

В первой части я рассказывала про телефонное интервью. К своему удивлению, я всё-таки его не провалила. На следующий день ко мне в почту свалилось письмо с приглашением на очное интервью. Плановая длительность - 2 часа. Чего я только не пыталась в голове прокрутить за пару дней до интервью, всё равно мало чего угадала в итоге.


Собеседование было аж за 140 км от нашего местожительства, в 100 км от Торонто. Поэтому для поездки пришлось арендовать машину. Добрались до Ватерлоо рано, ибо расчёт производили исходя из российского опыта, но в итоге доехали всего за 1 час 20 минут.  И у меня оставалось ещё два часа для самобичевания на месте.

Собеседование проводили двое людей, предполагаемое непосредственное и вышестоящее руководство.Для начала мне минут за 10 рассказали про позицию, про компанию, а потом началась она...  полуторачасовая пытка вопросами. Около часа мы сначала беседовали по поводу моего опыта в следующем ключе: мне задавали вопрос, а на него мне нужно было дать развёрнутый ответ с примером. Мои ответы (или впечатление от моих ответов?) записывалось обоими собеседующими в специальные формы. Вопросы были самые разные, в принципе, их (или родственные по смыслу) можно найти в многочисленных пособиях по подготовке к собеседованиям. Эта часть интервью охватывала больше так называемые soft skills. Другое дело, что этих вопросов было очень много, и за раз к такому количеству точно было не подготовиться, учитывая ещё требование собеседующих привести пример с места последних трудовых подвигов (в очень крайнем случае - можно и из предыдущих инкарнаций).

Затем в течение минут 30-40 следовали технические вопросы, т.е. здесь мы уже обсуждали мои hard skills. Вопросы собеседующими также были заранее подготовлены, мои ответы заносились в анкету.

И ещё минут двадцать я пыталась показать свою заинтересованность в позиции, задавая разные глупые вопросы. Расстались вроде бы на позитивной ноте (по крайней мере, мне очень понравились и мои собеседники, и озвученный подход к организации данной деятельности). Я видела, что мои ответы в подавляющем числе случаев попадали в точку. Единственное, что в данном случае у меня вызывало расстройство - это английский: я волновалась, косячила, волновалась ещё больше... Учитывая специфику работы, это был большой повод для беспокойства.

Но уезжала из Ватерлоо всё равно на подъеме... просто потому, что смогла выдержать подобное интервью. У меня таких никогда не было, всё как-то проще обычно происходило. А тут ещё и не на родном языке. Но в голове крутилась мысль: мне после такого ничего не страшно :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий