вторник, 22 марта 2011 г.

Поиск работы. Часть III.

В прошлый раз забыла упоминуть, что перед собеседованием мне за несколько дней до этого нужно было пройти онлайновое психологическое тестирование. Смысл первой части тестирования: ваши коллеги думают про Вас, что Вы... И далее набор определений, которые необходимо было проранжировать. Вторая часть - аналогичная, только в этот раз "Вы сами думаете про себя, что Вы". Что показала психологическая проверка - мне неизвестно по сей день.

Долгое и мучительное ожидание ну хоть какого-то ответа длилось две недели. Через две недели позвонила Линда (предполагаемый менеджер) и запросила контакты референсодателей (людей, которые были моими непосредственными руководителями, и которые могли бы ответить на их вопросы). Контактов требовалось два. но на всякий случай я дала три: два по моей работе в Х5, и один по Адамасовской работе. Коллегам из Х5 запросы направили в тот же день. Спасибо, ответили оперативно: через день опять позвонила Линда, сказала, что они тут занимаются анализом моих референсов, а между тем хотят пригласить меня во вторник на встречу с двумя людьми. Формат встречи - они меня поведут на ланч. Продолжительность - 2 часа. Линда назвала их имена, но сказала, что они со мной свяжутся дополнительно. Я как услышала имена - так и записала, понадеявшись, на "свяжутся дополнительно".

Хм.. никто не связался... С утра в день встречи попылась связаться с Линдой - но её не было в офисе, оставила сообщение на автоответчике. Приезжаю на место - Линды по прежнему нет. Спрашиваю тогда на ресепшн: "А у вас тут нет никого, кто бы звучал как ...." и повторяю имена, как записала. Одно из этих имён было опознано. Когда нужного мне человека набирали по телефону, я всё боялась ответа а-ля "а Вам, собственно, чего надо?". Но всё обошлось, меня всё-таки ждали. И повезли на ланч. О чём меня ещё могли спрашивать в течение двух часов - я не могла представить, но накануне на всякий случай ознакомилась с правилами поведения на подобных встречах. 

В итоге опять было полноценное интервью на часа на полтора, только в этот раз не по официальному опроснику, а вопросы задавались моими оппонентами и/или мной по ходу дела. Чаще всего это происходило так: мне рассказывают что-то про ситуацию в компании и что они хотят, а я говорю: а вот тогда-то тогда-то в такой-то компании у нас была аналогичная проблема, и было сделано то-то и то-то... Ну, в общем, вы меня поняли :). Страшнее, чем ответы на вопросы по работе, для меня было следующее: до того момента, как собеседники сами не начнут говорить на деловую тему, разговаривать, согласно этикету, можно только ни о чём (погода, переезд, иммиграция, переломы ног :) ); второе - рекомендуется заказывать то же, что и потенциальный работодатель... А вы ведь помните, что я пескетарианец. Поэтому когда мне предложили сделать мой заказ первой, я, наверное, с искренним страхом в глазах, сказала что-то типа "только после вас". Хорошо, что перед нашим заказом нам рассказывали про спецменю на сегодня, в котором был вегетарианский супчик, поэтому мне не пришлось долго выпытывать про немясные блюда. Да, ещё попробуйте одновременно внимательно слушать, пытаться поесть и вразумительно вставлять свои комментарии/ответы на вопросы.

Вообще, когда я друзьям сказала, что меня пригласили на ланч, практически все сказали, что это означает готовность сделать предложение руки и сердца. Но, как видите, всякие случаи случаются... о том, чтобы пытали допросами на ланче, когда это отнють не первое интервью, я пока не слышала. По возвращению в офис со мной захотел переговорить Джэз (мой собеседник с первого собеседования). Джэз поставил меня в курс дела, что происходит и когда от них можно ожидать какого-нибудь решения. Оказалось, что у них до этой стадии дошло два кандидата, второго они "обедают" на следующий день. Надеются до конца недели сообщить результаты. На вопрос "А рассматриваете ли вы какие-то другие компании", я ответила в классическом стиле а-ля "Да завались у меня тут разных предложений... но позиция в вашей компании ну самая прям интересная, я всю жизнь о ней мечтала".

В этот раз уезжала из Ватерлоо с чувством лёгкого раздражения и чётким намерением возобновить поиски/массовые рассылки своих резюме.

А на следующий день эти товарищи запросили ещё один референс. Матерясь и долго чертыхаясь, сочинила про себя красивую сказку, предварительно опросив референсодателя, что она обо мне думает :). Отправили... И опять томительное ожидание, которое скрашивала одна мысль: какое бы ни было решение - оно будет финальным. И, либо мне полегчает от того, что я могу про них забыть и возобновить поиски, уже пройдя такую лихую закалку; либо мне что-то все-таки предложат и для меня квест по поиску работы на сей раз благополучно закончится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий