пятница, 11 марта 2011 г.

ROM

У меня сегодня был культурный вечер. Я наконец-то посетила Royal Ontario Museum. (ROM). Совершенно случайно получилось: наш преподаватель по-французскому на следующей неделе уезжает домой в Квебек, поэтому "пропадающее" занятие нам заменили на поход в музей, разумеется, с экскурсией на французском.


Музей немаленький, с разными дополнительными экспозициями. Но у нас была общепознавательная экскурсия. Честно говоря, она у меня оставила впечатление не очень, ибо получилось "галопом по Европам", вроде общей экскурсии по Эрмитажу. Лучше, наверное, брать аудиогид. В любом случае, я теперь немного в курсе истории первых наций. Хотя на французском это было слушать - просто жесть.

Немного фото...

Вот в таком виде музей существует с 2007 года (это фото с http://architecture.org.nz/tag/modernism/, у нас сегодня была мерзкая погода и снаружи фотографировать было лень):
В музее находятся два гигантских тотемных столба: один высотой до крыши, другой чуть пониже.
Каноэ и каяк:

Немного канадских динозавриков. Кстати, оказывается, в Альберте - самое большое скопище скелетов динозавров, в районе, называемом "плохая земля".

А вот это какая-то эскимосская штука, на которой запечатлена история про некую богиню... Финал истории: богиню выкинули из каное, а когда она пыталась ухватиться за борта, ей отрубили пальцы. Вот так "добрые" люди положили начало таким замечательным видам морских животных, как тюлени, морские львы и киты, в которых превратились отрубленные пальчики:

Ну и про китайцев, куда ж без них в Канаде:

Динозавры в палеонтологическом музее в Москве на меня произвели большее впечатление, но на местных тоже можно посмотреть. А вообще, я стараюсь в музеи ходить, только если они имеют непосредственное отношение к местности, в которой они расположены. Поэтому  больший интерес для меня в РОМе имеют экспозиции, посвящённые первым нациям или завоеванию континента европейцами. Хотя бывают и редкие исключения, когда стоит сходить , к примеру, на Египетскую выставку в берлинском Шарлоттенбурге (ну где ещё пока можно увидеть бюст Нефертити), или в Пергамонский музей с вывезенным из Турции шикарным пергамонским алтарём. Хотя... музей искусств народов Востока в Москве мне очень понравился. В общем, ходите по интересным музеям, это интересно :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий