воскресенье, 8 ноября 2020 г.

Монктон - "проходите мимо"

 Август 2017 — по атлантическим провинциям за 5 дней

Честно говоря, сложно вспомнить, чем я руководствовалась, когда последний вечер своего отпуска решила провести в Монктоне. Наверное, просто не хотела прилетать и улетать из одного и того же города… А, возможно, надеялась реабилитировать «один из трёх крупнейших городов Нью-Брансуика» в своих глазах: я уже была в этом городе в 2012 году в командировке. Летели мы туда с коллегой нехотя… пару дней перед этим провели в Галифаксе (тоже по делам). В Галифаксе у нас был офис с шикарным видом на гавань, где можно был наблюдать играющих в воде морских котиков, 14-е февраля в дружелюбной атмосфере, солнечная (хоть и морозная) погода… и лучшая тайская еда, которую я когда-либо пробовала до сих пор.

Тогда Монктон мне не понравился с первого взгляда. Перед нашим прилётом там навалило кучу снега, и эти кучи (далеко не всегда чистые) были всюду. Гостиница, в которой мы остановились, вызвала приступ гомерического хохота у коллег (дешёвый мотель где-то на окраине), хотя мне было не до смеха: мне пришлось просить сменить номер, ибо на простыне были чьи-то волосы. Номер-то заменили, но опять чьи-то волосы обнаружены были позднее в ванной. Коллега потом дико извинялась передо мной, что забронировала эту дыру вместо нормальной гостиницы рядом с офисом в центре города. Мой совет: не останавливайтесь в Монктоне в Econo Lodge Inn & Suites. Впрочем, когда я искала место переночевать перед вылетом, выбор не особо велик… и ценник не особо был разумен.

Почему-то мне казалось, что летом мне город понравится больше. Хотя подруга летала туда на более длительный срок летом, но тоже ничего интересного не приметила. Но повторный эксперимент только подтвердил впечатления от первого посещения и впечатления подруги, так что… поверьте моему опыту: Монктон — это не тот город, куда бы я рекомендовала заехать в свой отпуск. Даже фиш-энд-чипс там готовят хуже, чем в Галифаксе :). Впрочем, вне зависимости от того, что я думаю про сам город, люди в этих местах просто замечательные. 

Первые поселенцы назвали эти места своим новым домом ещё в начале 18-го века, хотя официально поселение было зарегистрировано аж 33 года спустя, когда по какой-то причине сюда переехали пенсильванские немцы из Филадельфии. Вероятно, опять что-то на религиозной почве, хотя в наши края пенсильванские менониты перебрались позднее, в начале 19-го.

Основу экономики региона те времена составляло кораблестроение. Однако, с крахом этой отрасли, в 1860 году по Монктону ударил первый серьёзный кризис. Впрочем, на смену морскому транспорту жизнь в регион принёс наземный: железные дороги. В городе даже на протяжении более 100 лет располагалась штаб-квартира канадских железных дорог, пока заводик по производству локомотивов не прикрыли в 80-е годы прошлого века. Хоть и утверждают, что город нашёл в себе силы оправиться и после второго сокрушительного удара по его экономике, често говоря… у меня не сложилось такого впечатления. Знаете, это как городки из золотого кольца России: на центральных улочках отреставрированные фасады зданий, а стоит только шагнуть шаг в сторону и удалиться от центральной туристической артерии на квартал — накатывает волна безнадёги. Так и тут. 

Частная гостиница, в которой мы останавливались, произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны, это был дом с некоторым шармом: такое впечатление, что время в нём остановилось где-то в семидесятых годах прошлого века. С другой стороны, создавалось ощущение, что, если все собравшиеся в этом доме постояльцы одновременно чихнут — дом развалится на мелкие щепки. 

Предыдущие посты из этой серии:
Часть 1. По дороге на о. Принца Эдуарда
Часть 2. О. Принца Эдуарда: 3 вещи, которые сразу бросаются в глаза
Часть 3. Шарлоттаун и окрестности
Часть 4. Пляжи о. Принца Эдуарда: Basin Head — Поющие пески были молчаливы
Часть 5. Пляжи о. Принца Эдуарда: Dalvay by the Sea
Часть 6. Канадский мини-филиал Сочи — Cavendish Beach
Часть 7. Не только пляжами и полями богат прекрасный остров PEI
Часть 8. Хоупвелл-Рокс: прогулка по дну океана
Часть 9. Национальный Парк Фанди
Часть 10. Фредериктон — колыбель канадской армии
Часть 11. Сент-Джон: край повстанцев, укутанный туманами
Часть 12. Где-то по дороге из Сент-Джона в Монктон


Комментариев нет:

Отправить комментарий