воскресенье, 8 ноября 2020 г.

Виндзор: романтика, провинциальность и королевский шик

 По мотивам двух поездок: осень 2016 и весна 2019

Виндзор… Много ассоциаций приходило мне в голову до посещения этого города впервые в 2016 году, но меньше всего думалось о романтике. Тем не менее, когда я вышла после длительной (и очень интересной) экскурсии по королевскому замку, на улице начинало немного смеркаться, зажигались уличные фонари, их свет отражался в идеальной глади Темзы, а под мостиком The Eton Walkway проплывало безумное количество лебедей:

Именно эта обстановка уютной романтичности мне больше всего запомнилась. В такой обстановке хорошо гулять с любимым человеком или болтать о чём-то прекрасном в компании хороших друзей. Мне было грустно тогда, что я оказалась в таком месте совсем одна, т.к. моя подруга осталась в Лондоне на встречу со своими однокурсницами. 

Когда мы с siberian_girl составляли план поездки в мае 2019, мне очень хотелось вернуться в Виндзор. Я мечтала ещё раз окунуться в ту атмосферу уже в компании, да и на замок я была не прочь взглянуть ещё раз. Однако… дождливым утром на пустынных улочках Виндзора было тихо, спокойно и немного серо… прям как в любом провинциальном городке. По-прежнему романтичны были только белые лебеди, неспешно рассекавшие воды Темзы:

Но королевский замок был всё так же шикарен, как и пару лет назад. Я очень люблю замки, которые внешне больше похожи на крепости или хотя бы не скрывают свою суровость за яркой штукатуркой, и большая часть Виндзорского замка — именно такая.

Виндзор и Тауэр были двумя первыми замками, построенными норманнами. Виндзор изначально был деревянным, первые каменные стены были возведены лишь век спустя. А уж сколько раз он подвергался перестройкам с тех пор — не счесть. Внутри замок похож на мини-городок: домики, садики, огородики, детишки во дворе играют… 

Если вы знакомы с историей Соединённого Королевства, то по ходу экскурсии в вашей памяти всплывёт много знаменательных имён и событий: Вильгельм-Завоеватель — основатель первой крепости на месте нынешнего Виндзорского Замка, учреждение Ордена Подвязки и проведение церемонии чествования новых членов в церкви Святого Георга, захват замка войсками Оливера Кромвеля, бурное обновление замка Карлом II под влиянием своих впечатлений от Версаля… Это лишь немногие события, имевшие место в данных краях. Пара часов, проведённых в замке под бормотание аудиогида, вновь оживляет перед вами сценки из многих исторических романов, прочитанных в юности. 

Если же история Соединённого Королевства обошла вас стороной, и все эти события и имена для вас — пустой звук, то такое красивое место всё равно не оставит вас равнодушным. Заодно и узнаете что-то интересное. Аудиогид — хорошая штука, с одной стороны… А с другой — слушать его от начала до конца — очень долго и порой нудно. Зато, в отличие от живого гида — всегда можно перемотать вперёд :).

Что ещё интересного в Виндзоре? Ресторанчики (я была в Thai Square Windsor и The Real Greek, оба понравились) и уютные улочки. Добраться до Виндзора из Лондона можно на электричке. Удобно совместить поездку в Виндзор с посещением королевских ботанических садов Кью, особенно, если вы едете с кем-то (можно воспользоваться спецпредложением «2 по цене одного»).


Комментариев нет:

Отправить комментарий