понедельник, 25 февраля 2019 г.

Сен-Дени - в тишине могильного склепа

Не знаю почему, но я люблю бродить по историческим кладбищам и склепам. Наверное, потому, что история - это в первую очередь, люди с их поступками, формирующие будущее. А во вторых - посещение таких мест очень учит ценить настоящее: это единственное время, в которое можно все - жить, творить, любить.
Сен-Дени было, наверное, единственным новым местом, которое я действительно хотела посетить в эту поездку (я была уже в Париже ранее пару лет назад). В прошлый мой приезд я начиталась комментариев, что этот район не очень безопасный, и не поехала туда. Но в этот раз я решила, что эта часть города наверняка спокойнее, чем те, которые заполнены жёлтыми жилетами, и, купив бумажку-жетончик на метро, отправилась смотреть усыпальницу французских королей.
Когда я оказалась на месте, мне в голову постоянно лезли сценки, о которых я читала: вот тут вскрыли гробницу Генриха IV и выставили его хорошо сохранившееся тело напоказ, вот тут - страшил зевак своим чёрным трупом Король-Солнце, а тут - с трупа Марии Медичи рвали волосы рабочие, даже пару веков спустя не простившие ей убийства Генриха IV.
При взгляде на гробницу Филиппа Красивого в голове пронеслись все сценки исторического романа "Проклятые Короли". Да, даже те, кому под силу было уничтожить орден Тамплиеров в конечном итоге оказались там, где и все остальные: под могильной плитой.
Что я вам могу сказать... Единственный момент, в котором можно что-то сделать - это сейчас. Совершайте безумные поступки, бросайтесь в погоню за своими мечтами, творите... сейчас! Не откладывайте на завтра или до следующего понедельника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий