суббота, 9 февраля 2019 г.

Страсбург - об искусстве

Страсбург расположил к себе сразу: заманил рождественскими огнями, согрел горячим глинтвейном и порадовал красивыми зданиями. Музей творчества Нотр-Дам порадовал (друзья сейчас удивлённо поднимают брови). Наверное, потому, что предметы искусства, представленные в нём, средневековые:  искреннее, реальное и без претензий на искажённую реальность искусство.
Но первым арт объектом был, конечно же, Страсбургский Собор.
Собор, как и всё в этом стиле, прекрасен. Но навряд ли бы он мне реально запомнился на фоне десятков подобных соборов, в которые я заходила в этой поездке, если бы не астрономические часы. Они показывают не только время, но и орбиты Земли, Луны и известных во времена строительства этого механизма планет. Плюс это умные часы: они умеют вычислять точку отсчёта для тех праздников, даты которых меняются из года в год. И ещё это развлекательные часы: в разное время разные фигурки разыгрывают мини-представление. Правда, всё это в момент моего визита скрывалось за строительными лесами:
В музей творчества я пошла по совету хозяйки квартиры, у которой я останавливалась. И ничуть не пожалела: экспонаты были интересные, не всё, правда, сопровождалось английским текстом, но где очень было интересно - напрягала либо мозги, либо google translate. Музей открывает своим посетителям дверку в один из наиболее важных культурных центов Германской Империи 13-16 веков (а именно таким центром и был Страсбург). В музее много оригинальных скульптур и архитектурных элементов из Страсбургского Собора, а также предметов творчества каких-то знаменитых "творцов", имена которых мне ни о чём не говорили.
Музей состоит из нескольких зданий, в которых экспозиции располагаются на разных этажах. В здании было совсем не многолюдно, и иногда в голову лезли всякие ужастики. В момент, когда в оглушающей тишине раздался непонятный громкий звук, я даже испугалась (было похоже на хлопок/взрыв). Но, оглянувшись по сторонам, увидела через пару помещений источник звука: охранник просто громко пукнул.
Самая запомнившаяся мне картина про "почивших в бозе" любовников:
Я никогда не задумывалась о том, как и когда появились танцы. В музее на историю этого действа было отведено целое помещение. Было интересно узнать, что в городах существовали даже правила, регламентирующие какие танцевальные движения (к примеру, на уличных мероприятиях) были допустимы, а за что можно было и чем-то поплатиться (репутацией, деньгами, и т.п.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий