суббота, 2 февраля 2019 г.

Мец - красота, тишина и забвение

Я с удивлением, граничащим с недоверием, читаю табличку: "В стародавние времена вокруг города находилась сеть вооруженных укреплений - 67 башен". Вот в этом милом, тихом и спокойном городке?
Но это сейчас по приезду в Мец, располагающийся рядом с границей нескольких стран, сложно поверить, что в прошлом это был эпицентр многих важнейших событий, оказавших влияние на всю историю Европы в целом: столица Австразии времён меровингов и колыбель династии каролингов оказывает на прибывшего в неё проездом путника удивительно спокойное и благодушное впечатление. Кажется, что Мец почерпнул самое лучшее от больших городов - великолепная архитектура, богатая культурная жизнь - и в то же время обладает неоспоримым преимуществом провинциальных городов, где размеренно гуляющему по улицам туристу не наступают на пятки тысячи таких же страждущих оценить красоты Меца.
Я прибыла в город рано утром. Может, именно поэтому он показался мне таким пустынным и тихим?
Может, в другие дни недели, время дня и другое время года улицы Меца наполнены жизнерадостными толпами местных жителей и гостей города, но я рада, что не попала на тот праздник жизни. Отсутствие (или минимальное присутствие) людей позволяло взглянуть на город "как он есть", и мне открывалась потрясающе живописная картина. 
Природа органично соседствует рядом с небольшими зданиями, оттеняет красоту шикарных особняков и создаёт фон для творений рук человеческих:
В Меце огромное разнообразие архитектурных стилей: что-то напоминает о былых масштабах Римской империи, что-то - будоражит воображение изысканными готическими узорами, а что-то привлекает взгляд простыми очертаниями неороманской архитектуры.
В Меце на каждом шагу можно попробовать Киш Лорен. Но классический вариант готовится с мясом (беконом), поэтому что такое настоящий киш лорен - я не знаю. Но в местном кафе-пекарне-шоколадне Bourguignon подают очень вкусный киш с копчёным лососем - это и был мой завтрак/обед. Не обошлось без десерта:
Киш - одно из любимых мною блюд, если оно свежеприготовленное и порция разумных размеров. Самое интересное, что впервые я попробовала киш не во Франции, и даже не в Европе - в Гватемале.
По некоторым зданиям можно понять, что город неоднократно перестраивался: заложенные арки, смешение разнообразной кирпичной кладки непонятные останки от непонятных зданий оставляют бескрайний простор воображению.
Мец может похвастаться самым большим по площади витражом в мире (Мецский Собор) и самой старой церковью во Франции (Церковь Св. Петра). Кстати, и тут к витражам собора приложил руку Шагал.
Но больше всего мне запомнились сооружения, напоминающие об истинном назначении Меца во времена становления европейских государств и межгосударственных конфликтов - укрепления. Город с честью отстаивал интересы французского королевства, обороняясь от врагов и наводя на них ужас, давая оборонительным башням устрашающие названия (например, Адская Башня). Увы, значительная часть этого комплекса была демонтирована во времена немецкого владения этой территорией.
Одно место на городских укреплениях заставило подумать о вечном. Пустые надгробия, не содержавшие ни малейшего намёка на то, кто находил в них "почти последнее" пристанище, напоминали  про Memento Mori и призывали ловить момент! 
О моментах: в Меце была чудесная погода, разительный контраст с природным хаосом предыдущего дня в Люксембурге. Поэтому я наслаждалась теплом и любовалась цветочками (серьёзно, и это декабрь?):
Скоростной поезд уносил меня из Лотарингии в Альзас, на встречу новым впечатлениям. Мец я покидала без сожаления, я провела  там замечательное утро, и просто хотелось сказать: "Спасибо, что показал мне себя с лучшей стороны. Может, мы когда-нибудь ещё встретимся".

Комментариев нет:

Отправить комментарий