среда, 9 января 2013 г.

Центральная Америка. День восьмой: на пути в рай

Пока мы с Катей гуляли, уже и завтрак подоспел. Мы, правда, привыкли уже есть один раз в день, но раз у нас было на пару по халявному талону на завтрак, решили им воспользоваться. Есть, конечно, можно: тосты, что-то там из яиц (что конкретно - не вспомню, ибо мне показалось не очень аппетитным), сносный кофе.
Отправляясь в дорогу, мы так и не определились однозначно с местом назначения (напомню, мы предполагали, что доедем до Tela и будем двигаться в сторону La Ceiba по побережью, подыскивая место для отдыха). Понятно было одно: двигаемся в сторону Атлантиды. Вот все её ищут-ищут, а она, оказывается, в Гондурасе :). На самом деле, в Гондурасе много интересных названий городов/районов/административных единиц. 

Кто-то (как мы) едет спозаранку отдыхать, а кто-то - работать:
Теперь я понимаю, зачем нужны пикапы :).
Очень много подобных конструкций встречалось:
По пути мы попали в большущую пробку в районе города с кричащим названием El Progreso. В городе во всю то ли шла подготовка к выборам (предвыборная кампания), то ли уже во всю шли выборы. Как в таких случаях полагается, в лучших гондурасских традициях перекрываются главные улицы в городе и центр. Пока ползли черепашьим шагом и изучали предвыборные лозунги местных кандидатов, решили поддержать Катино предложение рискнуть и поехать на остров Роатан, если судить по картинкам - изумительное место! Меня смущало то, что на остров долго (около часа) ехать на пароме (ага, трушу), плюс, если что-то там не понравится, то обратно на материк мы уже не успеем вернуться (ага, паромы не каждый час ходят, а всего два раза в день). Плюс всех смущало то, что придётся оставлять на материке машину (неизвестно где). Впрочем, предполагали, что наверняка есть стоянка где-то в районе переправы, плюс на крайний случай у нас был телефон одного товарища нашего гида из Тегусигальпы, который бы мог (по словам Рене) приютить нашего железного коня. Ок, разберёмся там на месте: желание посмотреть "гламурное местечко отдыха американской элиты" (цитирую Катю) оказалось сильнее боязни трудностей. 
Пробки - это не единственная проблема:
Годурасские автобусы совсем не страшные: едут тихо-спокойно, их даже можно успеть обогнать :). Видимо, обмена опытом с гватемальскими коллегами у них нет (и очень даже хорошо).
Пока Вадим на камеру снимал вот этот пальмовый лес (похож на искусственно высаженную плантацию):
Шуркина быстрая реакция и немалая доля везения спасли нас от участия в ДТП. На некотором отдалении от нас по встречной полосе ехал грузовик. Вдруг у него лопается переднее колесо, и его продолжает нести в нашу сторону с заворотом кузова на нашу полосу (дорога - по одной полосе в каждую сторону). Одновременно со взрывом на всякий случай молниеносно съезжает в кювет человек на мопеде, ехавший впереди грузовика... к счастью, не пострадал (такое ощущение, что он действовал просто на автомате... опыт?). Тем временем мы с грузовиком продолжаем сокращать дистанцию. Мы уже остановились, а грузовик всё несёт на нас. Тут Саша приготовился давать быстро задний ход, но доля везения была не только у нас, но и у водителя и пассажира грузовика: опасно накренившись, грузовик всё-таки выпрямился и остановился. Вы бы видели, какое счастье было на их лицах! И я их отлично понимаю. Всё произошло одновременно и молноеностно быстро (Вадим толком даже не успел переключиться со съемки леса на аварию), и ужасно медленно (как в замедленной съемке). 
Машинка с "амбразурой", но уже не удивляет:
Когда до паромной переправы в La Ceiba оставалось всего пара километров, а до отправления парома - всего часа два, нас остановили полицейские. Мы, если честно, рассчитывали обойтись стандартной процедурой (нас уже останавливали в Гватемале, провери документы и отпустили), да не тут-то было. Этой группе вооружённых товарищей требовалось предъявить какое-то загадочное письмо, которого в пакете документов от рентовочной конторы не было. Суммарный уровень владения английским языком толпы полицейских был не немного лучше уровня владения испанским в нашей группе. Переговоры явно заходили в тупик. Наши мужчины начинали нервничать. Тут рядом останавливается машина с англоговорящими ребятами, которые хотели нам помочь в переговорах, но полицейские вежливо дали им указание ехать своей дорогой. Правда, каким-то образом полицейские выловили кого-то из местных, который говорил по-английски. Местный переговорщик позвонил в гондурасский офис Payless, в котором ему сказали, что, как правило,   в гватемальском офисе выдают подобное письмо (наше letter of authorization на пересечение границ их почему-то не устраивало, говорили, что должна быть ещё какая-то бумажка в дополнение к этому). До гватемальского офиса Payless дозвониться не смогли. Потеряли уже около получаса: полицейские - непреклонны, но вежливы и спокойны; наши мужчины - уже закипают и подозревают полицейских в попытке вымогательства; а времени до парома остаётся всё меньше. Тут Кате в голову приходит в голову гениальная мысль давить на патриотизм женским обаянием. После второй попытки (Ну пожалуйста, отпустите нас... если мы сейчас не успеем на паром - нам придётся ехать в Гватемалу, и мы так и не сможем посмотреть ваш замечательный остров, а нам так нравится в Гондурасе... ну пожаааалуйста!) полицейские сдаются, пожимают нам руки и желают приятного отдыха. 
Преодолев последние два километра до переправы, быстренько оформляем машину на стоянку, покупаем билеты на паром, сдаём багаж и, наконец-то, "выдыхаем": доехали, успели. Дискуссия на тему "Что это было?" ответа на данный вопрос не дала: женская половина группы настаивала на несостыковках в требованиях/документах, мужская - на попытке вымогательства. Впрочем, это было уже неважно: мы на пароме, и это приключение уже позади. 
Паром был забит почти битком (создавалось впечатление, что многие жители острова работают на материке, школы/детские сады - там же). Впрочем, удобное местечко мы себе успели отхватить, и плыть было весело:
Мы были практически единственными белокожими людьми с волочащимся позади парашютом. Понятное дело, что в нас было легко вычислить туристов и этим воспользоваться. Минут за 20 до прибытия в пункт назначения нас начал "окучивать" местный бомбила. Ну а мы-то (вернее, Катя и я) люди жадные расчётливые, деньгами на ветер не бросаемся: понятное дело, что заломленная в 35 баксов цена до интересующего нас отеля нас не устроила, почему-то показалось, что красная цена - 25. Бомбила ломался 10 минут, но в итоге согласился. Когда мы получали багаж, бомбила схватил мой чемодан и умчался с Шуриком вперёд, а мы с Катей и Вадимом вышли чуть позднее и... увидели толпы официальных (по крайней мере, выглядящих так) такси, и там нас сразу же перехватили за 20 долларов. Бомбила долго не хотел отдавать мой чемодан, а потом отдал его брезгливо Шурику со словами: "Да ну вас.. дешёвые туристы". 
Садимся в такси, радуемся... как выясняется - пока рановато. Мы назвали таксисту отель, который в составленном нами рейтинге был №1, к нему и собирались ехать в первую очередь. По пути таксист постоянно названивает кому-то, и в его испанской тарабарщине периодически мелькают названия разных отелей, ум, что начинает смущать: кто его знает, куда он нас привезёт? А кругом такая темнота, что вообще ничего не видно. Потом он вымучивает из себя фразу, которую мы с Катей понимаем как  "Foster's Cabins" закрыт, но я отвезу вас в другой отель". Мы только было начинаем поднимать шум, как он вымучивает вторую фразу "Foster's отель - очень хороший отель, я вас туда везу". И мы успокаиваемся. Надо сказать, что в плане указаний куда ехать таксист говорил хорошо, а вот с общением на другие темы у него было не очень, поэтому мы подумали, что он просто что-то не так сказал.
Как выяснилось по приезду (из общения с менеджером отеля), наш №1 отель находится в West End и называется Foster's Cabins. На West End какие-то проблемы с водой/канализацией, и отель закрыт. Отель, куда нас привезли, принадлежит тому же владельцу, называется Foster's Beach House и находится в West Bay. Нам показали номер - да, симпатично, но названная цена была за пределами того, что мы готовы были заплатить. Плюс на эту ночь нам вообще не могут предоставить отдельные номера, кому-то придётся спать на диване. Минут пятнадцать ведём переговоры: выбиваем скидки. Ехать куда-то ещё сейчас в кромешной темноте однозначно желания нет, поэтому готовы поспать и в одном номере. Договорились о приемлемой цене за сегодняшнюю ночь, плюс о дополнительной скидке, если останемся не на две, а на три ночи. Всё это время таксист выжидал нашего решения. Когда мы согласились остаться, напрашивался отвезти нас обратно на паром, когда будем возвращаться. Т.к. мы не знали, на сколько ночей мы останемся на острове (в такой тьме невозможно было составить никакого впечатления о месте), то никакого ответа ему толком дать не могли. В итоге договорились, что, если что, мы ему сообщим через менеджера.
Кто займёт кровать, а кто - поломанный диван, определила монетка, причем, не в нашу с Шуркой пользу. Ну да ладно, это - мелочи. А сейчас - время ещё детское,  так что наша дорога - прямиком в бар!
Пока готовят наш заказ на ужин (о, счастье: меню на английском, плюс все кругом на нём говорят :) ), мы с Катей побежали к берегу. А там крабов - видимо-невидимо, и огромные такие! 
Итак, дневные тревоги - долой; желудок радуется вкусному ужину (его с утра не кормили), а душа - предстоящему отдыху. Хорошо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий