вторник, 15 января 2013 г.

Центральная Америка. День девятый, Роатан.

Утром, когда нам всё-таки удалось разглядеть, куда мы попали (повторюсь, там оооочень тёмные ночи), стало понятно, это - рай. Как, впрочем, и любой остров в Атлантическом океане: зелёные пальмы, белоснежный песок и лазурная вода.
Впрочем, от Кубы, к примеру, Роатан отличали в лучшую сторону качество сервиса и отсутствие ощущения "Back in USSR".

Рассвет был не особо выдающимся, но настроение у всех - совсем наоборот. И, если настроение на фотографии сложно передать, то рассвет - вполне:
Было понятно и абсолютно однозначно решено, что на Роатане мы задержимся ещё на 2 ночи.
Но для начала надо разведать окрестности: узнать, где можно добыть наличность, и что вообще тут есть. Вернее, не так: для начала нужно было подождать, пока окрестности оживут, ибо в шесть утра (а верхний снимок был сделан в 5.54) никто не горел желанием распахивать двери перед неспящими туристами.
В ожидании возможности позавтракать рождались гениальные планы на день: Шурик - ничего не делать, остальные - надо что-то делать.
Позавтракали в нашем баре. За почти десять дней путешествия уже смирились с тем, что на завтрак могут быть либо яйца, либо опять яйца тосты. Вариации - исключительно в способе приготовления и наполнителях.
Поход в ближайший торговый центр ничего интересно не помог обнаружить: так, хозяйственные товары и туристическое барахлишко. Впрочем, попили кофе в канадском заведении: дабл-дабл, как водится :) и маффины. Владельца заведения перебрались в теплые края два года назад из Ванкувера. Дикого восторга от перемены места мы у них не заметили, впрочем, наблюдалось как раз разумное удовлетворение осознанно сделанным выбором: планировали переезд не один год; да, есть трудности и определённые культурные нюансы, но... о решении не жалеют, наслаждаются жизнью и со здоровым оптимизмом смотрят в будущее. Пораспрашивали их, что к чему: что можно делать/что не нужно делать (к примеру, шляться за пределами резорта в сумерках или ночью; также узнали разумные расценки на водное такси (хотели съездить в West End - там фактически туристический центр острова).
Недостатком пляжей на Роатане (как, впрочем, и многих островов на Атлантике) являются мелкие мушки. Эти заразы кусаются абсолютно не больно, но... потом будешь ходить весь в красных пятнышках, плюс раздражают они сильно. Впрочем, от этого спасает репелент - вещь, как оказалось, весьма ценная и предусмотрительно нами захваченная ещё из дома (правда, основное, о чём мы думали при покупке репелента - это комары, дабы не подхватить какую-нибудь малярию).
Развлечений на острове - немало, впрочем, большинство из них достаточно стандартные для подобных мест: катание на парашюте, лодке, поездки в дельфинарий, кайакинг, можно полазить по деревьям (кто-нибудь знает русский эквивалент canopy? Мне что-то не пришло ничего в голову...), и т.д. и т.п.  Опытом дня для нас стал сноркелинг на коралловых рифах. Нет, я и раньше с масочкой плавала и наблюдала за рыбками, но коралловый риф в этом смысле колоссально выигрывает в плане насыщенности и красочности подводной жизни.
На риф отправилось трое: Вадим, Катя и я (в сопровождении инструктора, разумеется). Пока добрались до места, желающих осталось двое. Нет, не в том смысле, что кого-то по пути потеряли :), а просто Катя не решилась на такой подвиг. Если честно, то и мне было не по себе, пока мы плыли от лодки к рифам: дна в некоторых местах совсем не видно, прямо подводные обрывы.. страшно представить, сколько там глубина. Плюс, несмотря на то, что было сказано "акул нет", всё равно о них думаешь. Когда рядом со мной в одном месте пронеслась огромная баракуда размером около полутора метров с раскрытой челюстью, я думала, меня парализует от страха (помню, пожалела, что не одела спасательный жилет). К счастью, баракуда пронеслась мимо, и наш инструктор знаками показал "всплыть наверх". Тут-то я и узнала, что это была за рыба с неприятной зубастой челюстью. Ещё один жутковатый момент был, когда нам попалась похожая на здоровый валун чёрная рыба, весьма неприветливо провожавшая нас взглядом. Если бы инструктор не показал не нёё рукой, я бы действительно приняла её за валун и проплыла бы мимо. Во всём остальном, если бы было физически возможно, проплавала бы с открытым ртом: такое ощущение, что всю красоту из зоомагазинов и аквариумов просто выплеснули перед тобой, это непередаваемо. Сто раз пожалела, что не купила хотя бы элементарный плёночный подводный фотоаппарат.
На обратном пути проезжали мимо дельфинария. Вот, собственно, "загон" для дельфинов:
А вот и заключённый:
Громадных отельных комплексов нами на острове не было замечено. Практически всё построено по такому принципу:
Или как в нашем комплексе. Здесь на втором этаже мы останавливались все вместе на первую ночь:
Когда мы вернулись со сноркелинга, выяснилось, что Шурик всё-таки не совсем ничего не делал: он был как раз в процессе выбивания нам второго номера, но не похуже, как было вчера обещано менеджером, а такого же и с обещанной нам скидкой. И если с номером уже практически всё было решено, то на счёт скидки женщина очень сильно сомневалась. Скидку нам накануне обещал её муж, а она была не в курсе наших договорённостей. Ей было неудобно нам не верить, но она попросила у нас возможности позвонить и уточнить у мужа. Что-то они там пару минут поболтали и... вуаля! Нам не надо разыгрывать опять монеткой, кто переселяется в другой номер "похуже", ибо Шурик добыл нам не менее классный номер!
В принципе, мы были на острове в низкий сезон (правда, накануне отель был забит местными с материка), и именно благодаря этому были возможны подобные торги. Думаю, в сезон они менее сговорчивые.
Вот тут на втором этаже мы и поселились:
Внутренняя обстановка:
Самое главное, что там была веранда, а на ней - гамак! Так что не надо было драться за приятное времяпровождение :). Правда, не надо забывать предварительно побрызгаться репелентом. Гамак, кстати, был оооочень удобный. Катя с Вадимом потом пытались найти и купить  что-то подобное - безуспешно.
"Изюминка" отеля - домик на дереве:
Даже со всеми удобствами, если судить по этим трубам:
Надо было напроситься на экскурсию в номер...
А был ещё и такой вариант размещения: