Рано утречком (а
что делать?) мы отправились в сторону границы с Гондурасом. После
погранперехода Гватемала-Сальвадор (Chinamas), от погранпункта между Сальвадором и Гондурасом ожидалось
нечто ещё более хаотичное (Гондурас всё-таки). Но переход el Amatillo приятно поразил: всё
более-менее чинно и прилично.
На Сальвадорской стороне к нам подошли
вооружённые пограничники и попытались завязать с нами разговор... на испанском,
разумеется. Мы тут же начинаем объяснять, что «моя твоя не понимать». На лице
пограничников – следы разочарования, и душевная беседа превращается в сухой
допрос. Допрос происходил в режиме краткий вопрос (Куда? Сколько? (Жестами
показывая на наших мужей) Бойфренд? и т.п.) - краткий ответ (а зачем
распинаться и сбивать их с толку?). Правда, налицо была половая дискриминация: Шурику
и Вадиму жестами было сказано отправиться в непонятную будку, а нам (тоже
жестами) – оставаться возле машины. Впрочем, как оказалось, поводов для
беспокойства не было, и зря мы с Катей нервно нарезали круги вокруг машины:
мужья просто заполнили документы на выезд из Сальвадора (по одной бумажке на
семью). Разобравшись с сальвадорской бумажной волокитой, отправляемся на
Гондурасскую часть погранперехода. Кстати говоря, первый раз пришлось общаться
с представителями обеих стран: при пересечении границы Гватемала-Сальвадор
такого не было. На гондурасской стороне – приличное здание с организованными
очередями желающих пробраться в страну. И даже пограчники владеют английским,
причем не только на уровне «краткий вопрос по существу перехода границы», но и
вполне спокойно, дружелюбно и с юмором болтали о наших впечатлениях и планах!
Как-то так (фото, правда, с другого перехода: Гондурас-Гватемала):
В
приятном шоке отправляемся в сторону столицы, предварительно задав в
навигационной программе ориентировочное место высадки рядом с центром, банком и
достопримечательностями.
Как мы знаем, к
хорошему обычно привыкаешь быстро. И начинаешь ворчать. Так, к примеру, мало кто
из относительно давно живущих в Канаде положительно отзовётся о манере
вождения/трафике в центре Торонто... или в Северном Йорке. Я уж молчу про наше
впечатление от Нью-Йоркских таксистов. Но, если сравнивать со свежими
впечатлениями после езды по московским пробкам, видишь картину совсем под другим углом. Так к
чему это я... движение в Торонто, да что там в Торонто, даже в Нью-Йорке –
просто образцово-показательное по сравнению с тем хаосом и ужасом, который
творится в Тегусигальпе.
В шоке кое-как
добрались до места, остановились на заправке (мы зря рассчитывали на наличие
парковок, пусть даже и платных). Итак, задача №1 – найти банк: доллары США
практически закончились, нужна была наличность. Но банки были ещё закрыты.
Жестами и какими-то междометиями объяснились с охранниками, руководствуясь их
жестами (приличными) нашли банкомат в торговом центре. Дальше, осознав, что
рассматривать город при подобном движении самостоятельно на своей машине –
безумная затея, решаем разыскать туристический информационный центр и
поспрашивать у них обзорные туры. Благо, адрес у нас был, и это место было
недалеко от заправки. Высадив нас с Катей, ребята отправились кружить дальше в
поисках места, где можно было бы припарковать машину: всё забито. В здании по
указанному адресу располагались две организации: местный аналог Service Ontario (человек,
открывавший там дверь, не отвечал на наши вопросы и постоянно приглашал нас
пройти внутрь...видимо, совсем не понимал, что мы ищем... впрочем, если б ко
мне обратились по-китайски, я бы тоже так реагировала бы) и Институт туризма.
Никаких вам указателей на бюро информации. Обойдя пару раз вокруг здания, решаемся
на штурм Института Туризма. Как оказалось, именно туда нам и надо: вооруженный
охранник выписывает пропуск, а далее – третий этаж, вторая дверь налево (или
как-то так). Конечно, можно было б и сразу туда вломиться, но нам казалось, что
подобное место (бюро информации) должно быть как-то более доступно обозначено
для туристов. Офис мы разыскали и даже попытались выяснить, есть ли у них
нужные нам туры, но зашли в очередной лингвистический тупик. Для нас вызвали
человека, говорящего по-английски, которого мы ждали минут 20. Вы не
представляете, какое счастье порой охватывает, когда наконец-то приходит кто-то,
кто тебя понимает J, даже
забываешь про потерянное на ожидание время. Выяснилось, что все туры у них
только под заказ. Такой подход, как в европейских/североамериканских городах
(регулярные обзорные автобусные экскурсии), не практикуется. Но есть вариант
заказать индивидуальную экскурсию. Ориентировочная сумма, ей названная, нас
слегка огорошила (не помню точно, но где-то 60-80 долларов с человека). Мы ответили,
что как-то не готовы столько на это потратить. Впрочем, если мы возьмём только
гида и сами будем рулить – это может вылиться в меньшую сумму. Уточнив, сколько
мы готовы заплатить (озвучили верхний потолок в 80 долларов за всех), девушка
принялась обзванивать турфирмы по списку. Заняло у неё это порядка 1 часа (не
все отвечали сразу, некоторым требовалось время «на подумать», плюс не у всех
были в штате англоговорящие сотрудники), пока наконец-то какая-то добрая душа
не согласилась за 50 долларов поводить нас по Тегусигальпе. Нашего гида Рене мы
ждали ещё около получаса. Забегая несколько вперёд – это, по-нашему мнению, был
единственно правильный выход в данной ситуации, даже с учётом потери почти двух
часов. Иначе б мы только бестолку потолкались бы по пробкам (плюс ситуация
осложнялась не особо детальной навигацией) и
с фразой «Да ну её к чёрту, эту Тегусигальпу» поехали бы дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий