среда, 19 декабря 2012 г.

Центральная Америка. День седьмой - добро пожаловать в Гондурас!


Рано утречком (а что делать?) мы отправились в сторону границы с Гондурасом. После погранперехода Гватемала-Сальвадор (Chinamas), от погранпункта между Сальвадором и Гондурасом ожидалось нечто ещё более хаотичное (Гондурас всё-таки). Но переход el Amatillo приятно поразил: всё более-менее чинно и прилично.

На Сальвадорской стороне к нам подошли вооружённые пограничники и попытались завязать с нами разговор... на испанском, разумеется. Мы тут же начинаем объяснять, что «моя твоя не понимать». На лице пограничников – следы разочарования, и душевная беседа превращается в сухой допрос. Допрос происходил в режиме краткий вопрос (Куда? Сколько? (Жестами показывая на наших мужей) Бойфренд? и т.п.) - краткий ответ (а зачем распинаться и сбивать их с толку?). Правда, налицо была половая дискриминация: Шурику и Вадиму жестами было сказано отправиться в непонятную будку, а нам (тоже жестами) – оставаться возле машины. Впрочем, как оказалось, поводов для беспокойства не было, и зря мы с Катей нервно нарезали круги вокруг машины: мужья просто заполнили документы на выезд из Сальвадора (по одной бумажке на семью). Разобравшись с сальвадорской бумажной волокитой, отправляемся на Гондурасскую часть погранперехода. Кстати говоря, первый раз пришлось общаться с представителями обеих стран: при пересечении границы Гватемала-Сальвадор такого не было. На гондурасской стороне – приличное здание с организованными очередями желающих пробраться в страну. И даже пограчники владеют английским, причем не только на уровне «краткий вопрос по существу перехода границы», но и вполне спокойно, дружелюбно и с юмором болтали о наших впечатлениях и планах! 

Как-то так (фото, правда, с другого перехода: Гондурас-Гватемала):
В приятном шоке отправляемся в сторону столицы, предварительно задав в навигационной программе ориентировочное место высадки рядом с центром, банком и достопримечательностями.
Как мы знаем, к хорошему обычно привыкаешь быстро. И начинаешь ворчать. Так, к примеру, мало кто из относительно давно живущих в Канаде положительно отзовётся о манере вождения/трафике в центре Торонто... или в Северном Йорке. Я уж молчу про наше впечатление от Нью-Йоркских таксистов. Но, если сравнивать со свежими впечатлениями после езды по московским пробкам,  видишь картину совсем под другим углом. Так к чему это я... движение в Торонто, да что там в Торонто, даже в Нью-Йорке – просто образцово-показательное по сравнению с тем хаосом и ужасом, который творится в Тегусигальпе. 
В шоке кое-как добрались до места, остановились на заправке (мы зря рассчитывали на наличие парковок, пусть даже и платных). Итак, задача №1 – найти банк: доллары США практически закончились, нужна была наличность. Но банки были ещё закрыты. Жестами и какими-то междометиями объяснились с охранниками, руководствуясь их жестами (приличными) нашли банкомат в торговом центре. Дальше, осознав, что рассматривать город при подобном движении самостоятельно на своей машине – безумная затея, решаем разыскать туристический информационный центр и поспрашивать у них обзорные туры. Благо, адрес у нас был, и это место было недалеко от заправки. Высадив нас с Катей, ребята отправились кружить дальше в поисках места, где можно было бы припарковать машину: всё забито. В здании по указанному адресу располагались две организации: местный аналог Service Ontario (человек, открывавший там дверь, не отвечал на наши вопросы и постоянно приглашал нас пройти внутрь...видимо, совсем не понимал, что мы ищем... впрочем, если б ко мне обратились по-китайски, я бы тоже так реагировала бы) и Институт туризма. Никаких вам указателей на бюро информации. Обойдя пару раз вокруг здания, решаемся на штурм Института Туризма. Как оказалось, именно туда нам и надо: вооруженный охранник выписывает пропуск, а далее – третий этаж, вторая дверь налево (или как-то так). Конечно, можно было б и сразу туда вломиться, но нам казалось, что подобное место (бюро информации) должно быть как-то более доступно обозначено для туристов. Офис мы разыскали и даже попытались выяснить, есть ли у них нужные нам туры, но зашли в очередной лингвистический тупик. Для нас вызвали человека, говорящего по-английски, которого мы ждали минут 20. Вы не представляете, какое счастье порой охватывает, когда наконец-то приходит кто-то, кто тебя понимает J, даже забываешь про потерянное на ожидание время. Выяснилось, что все туры у них только под заказ. Такой подход, как в европейских/североамериканских городах (регулярные обзорные автобусные экскурсии), не практикуется. Но есть вариант заказать индивидуальную экскурсию. Ориентировочная сумма, ей названная, нас слегка огорошила (не помню точно, но где-то 60-80 долларов с человека). Мы ответили, что как-то не готовы столько на это потратить. Впрочем, если мы возьмём только гида и сами будем рулить – это может вылиться в меньшую сумму. Уточнив, сколько мы готовы заплатить (озвучили верхний потолок в 80 долларов за всех), девушка принялась обзванивать турфирмы по списку. Заняло у неё это порядка 1 часа (не все отвечали сразу, некоторым требовалось время «на подумать», плюс не у всех были в штате англоговорящие сотрудники), пока наконец-то какая-то добрая душа не согласилась за 50 долларов поводить нас по Тегусигальпе. Нашего гида Рене мы ждали ещё около получаса. Забегая несколько вперёд – это, по-нашему мнению, был единственно правильный выход в данной ситуации, даже с учётом потери почти двух часов. Иначе б мы только бестолку потолкались бы по пробкам (плюс ситуация осложнялась не особо детальной навигацией) и  с фразой «Да ну её к чёрту, эту Тегусигальпу» поехали бы дальше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий