пятница, 22 июля 2011 г.

Performance Review

Ну или о том, насколько я вменяема хорошо работаю...

Была в понедельник встреча с моим менеджером. Обычно, кстати, у специалистов в нашей компаниии между ним и менеджером ещё есть тимлид. Но у меня ситуация исключительная - я специалист, но подчиняюсь напрямую менеджеру. Именно поэтому такие редкие встречи с непосредственным руководством (это - третья за 4 месяца работы) меня до сих пор удивляют.

Встреча посвящалась тому, насколько хорошо я в своей работе следую корпоративным ценностям. Мне было достаточно сложно два месяца назад выбрать людей, которые могли бы выступить в качестве моих оценщиков. Нужно было 7 человек, а я реально смогла представить только 2 кандидатуры... Сейчас я бы смогла добавить ещё пару человек, но один этап оценки уже прошёл. В общем, к счастью, всё хорошо :). Детальный отзыв моих коллег я получу несколько позднее.

Из интересного: Линда особенно отметила тот факт, что я умею правильно задавать вопросы, что в моей работе особенно важно. Эта моя особенность их очень ставила в тупик на интерьвю: я была единственной, кто к ним так докапывался... Все остальные задавали закрытые вопросы, требующие простых ответов (да/нет), а я заставляла их думать, и не всегда они были готовы дать мне ответ. В общем, ай да я.

Когда мы с Линдой встречались по вопросу постановки целей (это была наша вторая встреча), я запланировала в разделе личных достижений профессиональную сертификацию. В этот раз она спросила, что я делаю в этом направлении. Ответила правду: загрузила анкету и требования, читаю :). Надеюсь, сертификацию мне компания оплатит. Как и парочку других, которые мы с Джазом (мой коллега, работе с которым посвящено 50% моего времени) наметили.

Как результат этой беседы - осенью пройду часть курса по страховому делу. Ибо методология - это, конечно, хорошо... но и в специфике компании тоже надо разбираться. Я, конечно, в корпоративном университете прошла пару курсов онлайн, более-менее в теме. Да и проект, в котором я работаю на оставшиеся 50% тоже позволил понять, что к чему.

В общем, я люблю свою работу... правда...

Меня две недели назад пересадили в соседний... чёрт, как это назвать-то правильно по-русски? В общем, за соседнюю перегородку. Там у меня русскоязычный коллега, он пришёл в компанию работать двумя неделями позже. Я, когда увидела табличку с именем Dmytro, боролась между желанием подойти поздороваться и боязнью быть посланной (а вдруг человек с Западной части?). К счастью, Дима подошёл сам, нормальный русский с украинским гражданством оказался :). В Канаде уже больше десяти лет, заканчивал местный универ, в общем, совсем местный человек. Всего нас в... этом огороженном пространстве... четверо. Третий - франкоязычный товарищ. Я всё стесняюсь заговорить с ним на французском. Откуда он изначально - не знаю, но французский у него родной и три года он жил во Франции, у него там до сих пор жена живёт, почему-то не переехала. В общем, я когда-нибудь осмелею и буду практиковаться во французском. Четвёртый товарищ - какой-то нелюдимый и недружелюбный, никогда не здоровается сам и не отвечает на приветствие, откуда-то из восточных стран, судя по облику и имени.

Линда на следующий день после нашей встречи легла на операцию. Она мне сказала, что её не будет ближайшие три месяца, т.к. у неё операция. Мне было неудобно спрашивать, что такое, но я спросила. Оказалось, в мае у неё диагностировали рак. Её прооперировали, и она уже дома.  Сегодня нам разослали ссылку на веб-страничку, где можно почитать актуальные новости по её самочувствию и написать ей что-нибудь. Очень хорошая тётенька, позитивная, желаю ей скорейшего выздоровления. Радует ещё, что у неё нет никаких проблем в связи с тем, что её три месяца не будет. Её коллега, менеджер другого домена, выступил в качестве волонтёра на подмену. Я просто вспомнила, у меня в Адамасе была коллега, молодая девушка, у которой диагностировали рак. Она не пропадала на три месяца, но периодически ей нужно было на химиотерапию и, соответственно, она брала больничные на те совсем недолгие периоды времени. Её начальство было очень недовольно её несознательностью: "Как она не понимает, что компании не нужен больной человек, почему мы должны терпеть её периодические отлучки? Нет чтоб уволиться, она больничные берёт!". К сожалению, не знаю, жива девушка или нет... Надеюсь, у неё всё хорошо. Муж её тогда бросил почти сразу...

Ещё из положительных наблюдений по поводу работы в Канаде: у нас постоянно рассылают всякие уведомлялки на тему приёма новых людей на работу/увольнения или ухода. Случаи, когда читаешь про новых работников "опыт в области ХХХ свыше 20-30 лет", далеко не редки. Т.е. люди меняют работу и трудоустраиваются в возрасте за 40-50. У меня часто вспоминаются объявления по поиску работы в России: "до 30 лет, до 35 лет". Т.е. люди с возрастом в районе 35  уже боятся менять работу, ибо .... уже по российским меркам пора медленно ползти в сторону кладбища. У самой лично был такой случай перед глазами (Оленька, привет :)!), к счастью, мне кажется, у человека этот психологический барьер уже пройден и она не побоится поменять работу и сейчас. Но... факт остаётся фактом.

Из отрицательных наблюдений: отпуск маловат... 3 недели... После 5-ти лет работы в компании денёчки прибавляются. На следующий год можно перенести максимум 1 неделю, всё остальное - пропадает, если не израсходовал. Так что мне до НГ надо где-то отгулять 2 недели в обязательном порядке.  По словам Димы, ещё пару лет назад был весьма распространён вариант, как у южного соседа - 2 недели. Хотя одной моей подруге повезло: ей кадровик выбила 4 недели отпуска... шикарный бенефит...

В общем, хочу в отпуск... Надеюсь недельку провести на Кубе в сентябре, если мама прилетит...

Комментариев нет:

Отправить комментарий