пятница, 20 марта 2020 г.

Многоликий Лондон: первое впечатление - разочарование

Первый визит в Соединённое Королевство — Сентябрь 2016
Один из моих коллег когда-то сказал фразу, которая заставила меня задуматься на тему того, как я организовывала отпуска. Он как раз тогда вернулся только что из Австралии, и на мой вопрос: «Как Австралия, не разочаровала?», он ответил, что его ничто и никогда не разочаровывает, потому что у него нет никогда никаких ожиданий. Когда нет ожиданий — ты не разочаровываешься, ты просто наслаждаешься каждым моментом поездки, не сравнивая увиденное со своими мечтами или представлениями.
Я задумалась тогда и значительно поменяла свой подход к планированию отпуска: я теперь тоже стараюсь просто ехать и «ловить момент». Легко сказать в отношении незнакомого места, города или страны. Но вот о Лондоне столько книг прочитано, столько фильмов увидено, что ожидания были… большие. 
Вспомните все истории про Тауэр: это должно было быть что-то невероятно массивное и совершенно неприступное, моё воображение рисовало крепость, доминирующую надо всем в округе и устрашающую своим величием. То, что я увидела в реальности, пошатнуло все основополагающие представления об этой крепости. Она больше напоминала игрушечную постройку на фоне всех современных зданий… Если честно, я даже не сразу поверила, что это — он самый.
Конечно, когда оказываешься ближе к крепости, ты можешь оценить её масштаб и мощь, но… как в том анекдоте: «Ложечки-то нашлись, а осадочек остался».
Многое было увидено в Лондоне за ту первую поездку в сентябре 2016, что-то — понравилось, что-то — не очень, но от многих районов я испытала аналогичное чувство разочарования. 
Зато в свою следующую поездку в мае 2019 я попыталась посмотреть на город с совсем другой точки зрения, не затуманенной моими давними представлениями и историческими романами. И знаете, что? Я получила от города гораздо большее удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий