среда, 12 февраля 2014 г.

Чтоб я так жил, или размышления о далёком будущем

У нашего подразделения сегодня был выездной междусобойчик: разбирались в вопросах "кто есть кто" в нашей команде, плюс поработали над целями 2014.
"Кто есть кто" - разбирали итоги FACET5 в командном срезе, над целями тоже продуктивно поработали. Но о работе как-нибудь потом, суть поста не об этом, а о месте, в котором мы провели сегодня день - в Retirement complex, или доме престарелых (команда у нас - человек 20, так что большой конференц-зал нам не был нужен, так что воспользовались непрофильными услугами этого заведения). Я слышала, что в них условия обычно очень хорошие, но внутри я побывала первый раз. Что я вам скажу - хотела бы я, чтобы у меня в старости была возможность проживать в таком комплексе, это ж курорт просто, с медицинским и прочим обслуживанием 24/7. А стоит это удовольствие всего-то ничего: семь штук в месяц. Мы с коллегами долго гадали, откуда ж люди столько денег берут? В среднем люди уходят на пенсию лет в 60, при среднем возрасте ухода в мир иной в 85 лет - это 25 лет проживания с арендной платой в 7000 долларов в месяц, или 84 штуки в год, или 2 миллиона 100 тысяч за 25 лет??? Даже если не в 60, а в 70 туда заселиться, всё равно - ну безумно дорого, и это у нас в Китченере... сколько ж в Торонто в подобном комплексе проживание стоит? Коллега присматривает подобное жильё для родителей, у них есть потолок ежемесячной платы (при необходимых устраивающих их условиях), при котором они совместно решили, что лучше будет вложиться в in-law пристройку и придержать эти денежки в семье, наняв сиделку при необходимости - в разы дешевле и всем выгодно. 
Вспомнили, конечно, пожар в доме престарелых в Квебеке, но я уж не стала им рассказывать, в каких условиях обычно наши бедные российские старички доживают свой век в подобных заведениях - не поверят ведь... В России в домах престарелых люди живут не от хорошей жизни, здесь же (и в Европе, насколько мне известно) - совсем наоборот, и отношение к подобному проживанию совсем другое.

9 комментариев:

  1. У нас сейчас появились частные дома для престарелых (в Подмосковье 40-45 тысяч руб. на 12.2011), но лечением они не обеспечивают, и отношение персонала к проживающим оставляет желать лучшего. Помню, когда ездила в Бронницы в подобный дом в декабре 2011, то навестила там маму одного форумчанина, которая была в хорошем состоянии (гораздо лучше моей на тот момент). Но даже года она там не прожила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, как в других, но тут пришлось наблюдать отношение персонала: внешне даже очень, плюс у меня знакомая там диетологом работает, она на нас тренировалась с рабочей презентацией, как, когда, в каком порядке и на каком фоне нужно еду постояльцам подавать, чтоб не торопить их, чтоб не остыло ничего и доставляло удовольствие. Не во всяком ресторане такой продуманный подход...

      Удалить
  2. У меня знакомая в прошлом году здесь свою маму в такой дом определяла. Но маме уже 80. То есть они не по наступлении пенсии туда переезжают, а когда уже самостоятельно жить становиться сложно. Знакомая (канадка, естественно) тянула с этим до последнего, понимая, что долго они не смогут держать родительницу. Насколько я поняла (не особо вдаваясь в такие "скользкие" вопросы, конечно, они продали мамин дом и эти деньги положили на счет, с которого и идет оплата сего проживания. Ну вот и посчитай: если маме на момент вселения уже 80, то впереди примерно 5-8-10 лет. А это уже гораздо меньшие деньги. И потом, они в этот фонд докладывают вместе с братом, я так поняла. Или мучиал фандз купили.... ну как-то там деньги прибывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, там разные старички были. Кто-то - судя по виду и состоянию, как раз в районе 80-ти. А кто-то - больше похож на ранние 70-е. Плюс всегда вспоминаю при этом историю про старушку с квартирой в центре Парижа: мужик повёлся, взял на содержание с условием, что будет обеспечивать её до смерти, а себе - квартирку заберёт. Старушка мужика пережила :).

      Удалить
    2. Да и даже если на 10 лет посчитать - 840000, совсем не та сумма, которую можно легко доложить/добыть, даже с mutual/seg и прочими фандз...

      Удалить
  3. И кстати, знакомая живет в Торонто и мама там жила, но в дом они её определили где-то в 2х часах езды. Так что тоже не в даунтауне :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помню, рядом где-то на Дэвисвилле был Retirement complex, приличненький такой с виду. Там наверняка сумма не меньше.

      Удалить
  4. Щас расскажу откуда деньги. :) Знаю одного дяденьку, у которого отец живет в таком доме пристарелых с ежемесячным платежом $7000. Отец этот отработал нейрохирургом в Америке большую часть своей жизни. Говорит, что заработал :)

    Ирина с ХайПарка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как прошептала одна коллега, косясь на старушку, бодро передвигающую впереди себя walker: "Давайте не будем забывать, что у этого поколения очень много денег...".
      Мне вот интересно, где их сейчас раздобыть? По-моему, я не в той очереди стою :).

      Удалить