понедельник, 6 августа 2012 г.

История в движении: Port Stanley

Мысль поехать в Port Stanley была навеяна недавним посещением музея трамвайчиков в Роквуде. Как всегда, я там набрала всяческой макулатуры, среди которой оказались тот самый купон на бесплатное посещение музея Joseph Schneider Haus и карта железных дорог округа Elgin.
К поездке я подготовилась: распечатала карту исторического прогулочного тура, узнала расписание "покатушек" на историческом поезде и разведала про пивоварню в соседнем городке St. Thomas. 
Пешеходная прогулка значительно подняла и без того хорошее настроение: я давно так не веселилась.

Начиналось всё тихо и мирно:
А смех меня разобрал, когда мы долго искали здание, которое, согласно описанию, должно было собой представлять прекрасный образчик стиля греческого возрождения и сохранилось практически в первозданном виде. Оказалось, это был вот этот домик:
Тут мы включили бурную фантазию на тему того "Что могут, то и сохраняют" и с трудом сохраняли хотя бы полусерьёзное лицо, подходя к очередному зданию из моего списка. Нет, я не язвлю, ничуть... Наоборот, я очень уважаю способность канадцев ценить и сохранять своё наследие. И недоумеваю, когда относятся совершенно по другому... В соседнем с нами посёлке (в России) была усадьба Берга (начало 20-го века), к настоящему времени от неё не осталось практически ничего. В посёлке, где мы жили, также есть старинная усадьба (18 век). Владельцами усадьбы были Бестужевы-Рюмины, Глинские... Сколько я помню, она всегда служила административным зданием. Будет очень печально, если в плане застройки "новой Москвы" места этому памятнику архитектуры не найдётся.
Стройка на заднем плане с лихвой компенсируется ярким украшением кафе:
А ещё в Port Stanley интересные лавочки встречаются:
Три вещи, которые нужно сделать в Порт Стенли:
Это угловое здание - представитель т.н. "утюжного стиля".
Лично познакомилась с животным, которое меня периодически душит:
И чего только не было когда-то в этом весьма многофункциональном доме Расселла (один из первых отелей в поселении, офис, магазин мясных деликатесов, и т.д. и т.п.):
Здание начала 19-го века, изначально строилось как магазин (первый этаж) и жилое здание (второй этаж):
Это - поезд, на котором можно покататься. Выглядит он не так интересно, как те поезда, на которых мы катались в Роквуде, но, возможно, виды с него открываются интересные. Мы кататься не стали, т.к. парковка возле станции была забита, возвращаться на ту парковку, где мы изначально парковали машину, было лень... да и проболталась я Шурику, что неподалёку пивоварня есть... 
Поэтому - прогулка по берегу и в St. Thomas!
По поти в St. Thomas не удержались, остановились у знака:
Очень хотелось крикнуть со всей дури: "Это - СПАРТА!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий