вторник, 14 августа 2012 г.

Стратфордский фестиваль

На самом деле, точнее будет сказать просто очередной театральный сезон, но почему-то это предпочитают называть фестивалем.
Где-то месяц назад мою голову, как это ни странно, посетила мысль... "А не замахнуться ли мне на Вильяма нашего, Шекспира?" Подумав, что надо бы... и, решив культурно обогатиться, приурочила посещение театра к своему юбилею.
Итак, в прошлую пятницу, в свой честно заработанный пятничный выходной, я (не без труда) вникала в тонкости взаимоотношений между средневековыми Англией и Францией на просмотре пьесы "Генрих V". Забавно, кстати... открыла страничку короля в Википедии и, по некоторым данным, у нас с ним день рождения в один день - 09 августа... 
Трудность восприятия была:
Во-первых, в том, что Шекспировские пьесы - это всё-таки не современный язык. Но... многие вышедшие из обихода словечки мне где-то уже встречались и не сбивали с толку.
Во-вторых, билет я покупала самый дешёвый и сидела сбоку. Соответственно, что-то ускользало от моего внимания просто потому, что адресовано было в сторону более привилегированной публики.
Собственно, это, наверное, и всё...
Зато помогало знание истории этого периода - контекст истории был хорошо известен, поэтому спокойно сосредоточилась на самой игре актёров и нюансах. 
Играли здОрово, мне понравилось, но... я - не театрал. И лишний раз просто в этом убедилась.

P.S. Но как же я хочу в оперу... До сих пор при воспоминании о Риголетто в исполнении Польской Национальной Оперы на фоне естественных декораций - крепости города Пафос (Кипр) - охватывает бурный восторг...

2 комментария:

  1. Ах, какая Вы умница, что выбрались на Вильяма нашего Шекспира! Хочу тоже. Почему не выбираюсь? Сегодня вот выбрались в парк Ока на великах покататься, а в театр или оперу..дорого очень, особенно опера.

    ОтветитьУдалить
  2. Тёзка, мы вроде на "ты" раньше были... Да, опера - не дешёвое удовольствие. Но есть же "стоячие" билеты, плюс покупка в последнюю минуту... Так что я как-нибудь всё равно пойду :).

    ОтветитьУдалить