суббота, 18 августа 2012 г.

История в движении: St. Thomas... Или вечная память слону

Когда я работала в Адамасе, там секретарём генерального директора работала девушка, у которой муж - дипломатический работник. Одно время они жили на каком-то испаноговорящем острове (ибо дипломатическое направление её мужа - испаноязычные страны), на котором, судя по всему, вообще очень мало чего-то интересного происходило. Но, если происходило какое-то мелкое ЧП - это всё... об этом будут помнить годами, ибо... в честь подобных событий там назывались улицы: а-ля "Перекрёсток, где в 1952 году столкнулись два автомобиля". Я думаю, что если бы подобный подход пришёл в голову жителям Онтарио, город St Thomas назывался бы просто "Город, где в 1885 году погиб слон Джамбо". История, без сомнения, очень трагичная... правда, окутанная различными небылицами и историями (якобы, слон погиб, спасая жизнь другого слона... но многие свидетели отрицали эту версию). В городе есть памятник слону (в натуральную величину), но порой память об этом событии принимает весьма странные формы... к примеру, в пивоварне (о ней чуть позднее), в сентябре "в честь" гибели несчастного животного выпускают двойное по крепости пиво, называемое "Двойной Мёртвый слон". В остальное время года они выпускают просто "Мёртвого слона".

Но в город мы, на самом деле, ехали отнють не только затем, чтобы протестировать пиво (точнее, эль) с сомнительным названием, а в рамках продолжения нашего турне History in Motion.
St. Thomas в своё время являлся очень важным транспортным узлом: через город проходило 26 железнодорожных путей. Честно говоря, в такое состояние железных дорог с трудом верится, учитывая их "развитость" и "широкий охват" в настоящее время. Видимо, во всём виноваты автомобили: с упадком ж/д городу пришлось переквалифицироваться в центр производства авто.
О великом железнодорожном прошлом теперь говорит только музей, располагающийся на остатках когда-то огромного сервисного центра по обслуживанию машинных составов.
 
По музею мы бродили с индивидуальным экскурсоводом. Музей не очень большой и не во все составы можно было зайти (музей трамвайчиков в Роквуде в этом отношении значительно выигрывает). Тем не менее, некоторые локомотивы реально впечатляющие. К примеру, этот 5700, на фоне которого Шурик - просто маленький гномик:
С автоподачей угля, между прочим:
Эта "малышка" была способна тянуть не более 10-ти вагонов, зато могла развивать скорость до 100 миль в час. Из пяти подобных локомотивов на настоящее время сохранилось два.
Народ в Онтарио, как оказалось, был тоже на выдумку хитёр и придумал, как ездить по ж\д путям на велосипеде:
Ещё локомотивчики:
Ладно, хватит с нас историии - пора бы и расслабиться. Мы пошли за пивОм!
Railway City Brewing Co. - та самая компания, которая производит эль со странным названием. Я читала что-то про то, что у них проходят "пивные" туры, но информации об этом в магазинчике никакой нет: только ценники на пиво и сувениры. Так что надо просто спросить напрямую у человека на кассе: "А туры у вас есть?". Нам отловили работника (он же гид) и повели показывать процесс пивоварения. Тур бесплатный, кстати.
Производство:
Производство - небольшое, тур - не очень продолжительный, но... интересный. По окончанию тура - бонус: дегустация пива (тоже бесплатно). По итогам дегустации мы купили по парочке обычного Pilsner, светлого эля Iron Spike Blonde и эля с тем самым странным названием...
Один из трофеев:
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий