понедельник, 24 августа 2015 г.

Опять хочу в Берлин...

Начало истории - здесь.
В отличие от известной шутки, в Берлине я была бесчётное количество раз. Я люблю этот город, несмотря на то, что с годами его облик меняется не в лучшую сторону: становится грязнее, а люди – менее вежливыми. Но, несмотря ни на что... опять хочу в Берлин!
Паспортный контроль в Тегеле - вот оно, первое знакомство с «открытой дверью» для человека с безвизовым въездом в Шенген. Два коротких вопроса, на которые ушло полминуты, и всё – Willkommen in Berlin!
Встретилась с друзьями, забрали рентовочную машину. Самый дешёвый вариант мне удалось найти в Enterprise. Но, как оказалось, тут были свои нюансы. Во-первых, как правило, в Германии страхование гражданской ответственности включено в стоимость (по крайней мере, такую информацию мне удалось потом найти в интернете), но у Enterprise за это нужно было платить отдельно. Страхование ущерба покрывалось визой. Во-вторых, при очереди в три человека получение машины заняло почти два часа (час – стояние в очереди, полчаса – розыск машины и доказывание, что в машине нет встроенного навигатора (не поверили мне на слово, пришлось возвращаться с работником к машине, чтобы он убедился), и прочие мелочи…). В-третьих, эти ребята меня хотели в последствии (намеренно или нечаянно) обмануть, включив в итоговый счёт оплату бензина (машина была сдана с полным баком) и дополнительный день аренды. К счастью, свои финансы по обоим вопросам мне удалось отстоять, заставив проверить показания в отношении бензина и доказав документально, что машина была сдана на день раньше, т.к. я улетела в Париж ранним утром и сохранила посадочные талоны. В общем, всё в итоге разрешилось благополучно, но осадочек остался - более подробно про злоключения с арендой машины я описывала здесь.
Ладно, машина – новенькая, практически с конвейера (на спидометре – 60 км), навигатор я выбила – вперёд! Как только выехали из аэропорта и встали на светофоре, машина заглохла. У меня – паника. Я устала, хочу спать, понервничала в рентовочной конторе… не знаю, что делать. Но тут одного из моих спутников осеняет – это машина такая, она автоматически глушится, когда стоишь, и автоматически заводится потом сама, когда нажмёшь на газ. Вот же шайтан-машина, предупреждать же надо людей с дикого запада, мы в Северной Америке о таком и не слышали. Вождение по узким европейским улочкам, с учётом другого режима переключения светофоров (красный зажигается очень резко, почти моментально после жёлтого) и несколько отличного расположения дорожных знаков оставило не самое комфортное впечатление, но… не стоит этого бояться, можно привыкнуть. В конце концов, они хоть по правильной стороне дороге едут.
Удивительно, но за все предыдущие годы я приезжала всегда весной, и только в этот раз – впервые застала осень. Что я вам скажу: в Германии и Нидерландах она не менее красочная, чем в Северной Америке. Многое изменилось в любимом городе. К примеру, раньше можно было свободно подняться по ступенькам Рейхстага к самому зданию, а сейчас – территория огорожена, экскурсию необходимо бронировать заранее. Одно из моих любимых мест в Берлине – это Берлинский Собор. 
Он прекрасен и изнутри, и снаружи. Усыпальница Берлинского Собора – кладезь истории местных земель. Изучая символы на гробницах, можно открыть для себя много интересного. Вы, конечно, можете просто взять экскурсию на hop-on-hop-off автобусе, но зачем, когда есть маршруты общественного транспорта, проходящие по основным туристическим достопримечательностям Берлина? Это автобусы номер 1 и 100. В Берлине очень хорошо развит общественный транспорт, стоимость билетов различается по типу и по зонам. Вечером также на общественном транспорте можно прокатиться вокруг ночного Берлина. На 100-м маршруте нужно обязательно прокатиться в сторону Потсдамер Платц, но только когда уже стемнеет – именно в свете огней это место выглядит наиболее привлекательно. И не забудьте заглянуть в местные ресторанчики. А в Октоберфест (именно в этот период я попала в столицу Германии) – пропустить за едой бокальчик вкусного разливного пива.
Неприятный шок: на следующее утро, пока я ждала друзей в машине, увидела очень пьяную и буйную компанию, вышедшую из ночного клуба (центр города, Александр Платц), находящегося через дорогу от того места, где я припарковалась. Группа молодых людей орала во весь голос, скандалила и била бутылки. Я вжалась в водительское сиденье, прикинулась ветошью и не отсвечивала... От подобного зрелища я уже как-то отвыкла (в Онтарио ни разу не наблюдала такой картины, тут пьяные обычно по домам сидят). Но в общем и целом – я была рада, что ещё раз посетила этот город.
P.S. Фотографий Берлина я в этот раз даже не делала - столько их уже в коллекции :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий