воскресенье, 21 июня 2015 г.

Культурная пятница 1: туфельки и цветочки

Я не часто выбираюсь в Торонто. Не потому, что не хочу (это больше применимо к Шурику - он этот город терпеть не может). А просто потому, что за какой-то мелочью туда ехать - много времени уходит, да и проезд (хоть на машине, хоть общественным транспортом) тоже не в 5 копеек обходится. Благодаря тому, что сейчас я пока опять себе заполучила мой шикарный сокращённый график (удлинённый рабочий день->каждая вторая пятница - выходной), я иногда устраиваю себе культурные выходные и пытаюсь выжать максимум из cultural access pass, дающего право бесплатного посещения множества музеев. Почему иногда? Потому что перешла я на этот график только в мае.

Повестка дня была весьма насыщенной:
  • Визит в генеральное консульство РФ (без записи, брать на абордаж). Об этом визите - читать тут;
  • Посещение музея Bata Shoe Museum - выполнено;
  • Обед в каком-нибудь ресторане экзотической кухни - выполнено;
  • Casa Loma - планировала посмотреть музей изнутри (Cultural Pass позволяет это сделать бесплатно) - не удалось, т.к. в консульстве просидела до 12:30;
  • Ну и просто погулять, сколько - зависит от времени, потраченного на пункт 1. Выполнено - повестка была пополнена посещением Allan Gardens.
Bata Shoe Museum - понравился. Что-то понравилось на контрасте экспонатов (дальше покажу фото), что-то - просто потому что прикольное. Отлично провела в музее время. 
Начала обзор с "Обувь сквозь века". Эта экспозиция и "Жертвы моды" понравились больше всего.
"Обувь сквозь века":
За что люблю канадские музеи - за интерактивность. Хочешь приобщиться к дизайнерскому мастерству? Пожалуйста - сконструируй себе туфли!
Прототип валенок? В аналогичные сандалики была обута мумия Эци:
 А в таких, наверное, ходил маленький Мук:
 Эээ... я не понимаю, как это носили. Вернее, как в этом передвигались:
Блин, мне эти туфельки и на руку не налезут. Обрастала комплексом неполноценности, пока не дошла позднее до экспозиции "Жертвы Моды".
 Шикарный контраст женских туфелек и рыцарского лаптя:
 Вот это платформа, однако:
А это из иудаистского обряда Халица. Если женщина овдовела, а покойный муж при этом был бездетным, то брат покойного обязан был жениться на вдове. Если по каким-либо причинам этот союз был не возможен, то проводился специальный обряд (Халица), в завершение которого вдова развязывала шнурки на обуви брата мужа и снимала с него один ботинок. К ботинку (к материалу и конструкции) предъявлялись особые требования, так что это не просто повседневная обувь. 
 Японские снегоступы:
 А вот и "Жертвы Моды".
Первая в списке - любимая канадцами бабушка Виктория:
 
 Обувь королевы Виктории в сравнении с комфортной обувью Черчилля:
 Было удивительно наткнуться на печальную императрицу и просто красавицу Сисси:
Но она тоже мучилась в невероятно узкой обуви (в дополнение к корсетам):
Тут мне удалось прочитать, что это не ножки у дам из прошлого были такие узкие, а просто обувь почему-то делали такой. И красавицы мужественно терпели неудобства хождения в слишком узкой для любой ноги обуви. После прочтения этой заметки комплекс неполноценности меня немного отпустил :).

 Бедные, как они балы выдерживали, затянутые в корсеты и обутые в такую обувь:
 А это уже "Мужчины на каблуках". Да-да, это - мужские сапоги.
 Это - подкладки в обувь, чтобы казаться выше:
 Без комментариев:
Про Allan Gardens. Так получилось, что Шурик в это место попал практически в первые дни своего пребывания в Канаде (с группой LINС), а я - пять лет спустя.
Вот тут Шурик, ещё с волосами :):
Ссылка на фотогаллерею с Шуркиным походом в Castle Frank и Allan Gardens.
В общем и целом - отличная оранжерея. Даже что-то очень странное растёт:

Как-то давно, когда я была в командировке в Торонто, мы с коллегами ходили в шикарный (в плане еды, не обстановки) ресторан персидской кухни. До сих пор, когда вспоминаю, слюнки текут. Поскольку тащиться из-за этого в Северный Йорк мне было лень, то я нашла ресторан персидской кухни в центре - Darvish Restaurant. Отличное место, но до того из Северного Йорка не дотягивает, более адаптированный на среднестатистического посетителя, что ли...

Комментариев нет:

Отправить комментарий