суббота, 10 октября 2015 г.

Ах, Париж (ч.2) - вокруг Сите и около

Предыдущая серия - здесь.

Когда я решила напоследок полюбоваться видами Нотр-Дам-де-Пари, ко мне подскочила девушка и быстренько так давай мне рассказывать про бедных детишек, в поддержку которых она собирает подписи на петиции. "Не подпишите?" - спрашивает она. "Да не вопрос, подписать не жалко". Беру бумажку, на которой уже куча подписей, пишу свои почти верные данные и возвращаю, оставив пустое место в графе "пожертвование". Девушка: "Пожертвуйте хоть сколько нибудь. Это же для детей, вам для детишек денег жалко?".  Не, милая моя, уговор был подписать, а не пожертвовать... Зло выхватывает свои бумажки у меня из рук и высматривает новую жертву... Видимо, это были те самые цыгане, на которых жаловалась моя коллега... Я просто не сразу подумала про этническую принадлежность, в Канаде тренируешь себя не обращать внимания... Этих девушек много в центре Парижа, выскакивают из ниоткуда прямо перед тобой и чуть ли не подножки ставят, чтоб ты остановилась их послушать...
Но это так, мелочи. На самом деле Париж - прекрасен даже с этими дамами. Причём я бы не сказала, что он безумно красив, но... есть у него особенный шарм. Но моё знакомство с Парижем в тот момент только начиналось, и я ещё не знала, что мне этот город очень понравится.
До заселения в гостиницу оставалось ещё несколько часов, а за спиной уже начинал отдавливать плечи рюкзак. Решаю прогуляться по Сите и вокруг.
 
 Сена, кстати, оказалась как раз того бурого оттенка, который я себе и представляла:
 



 
Часы на Часовой Башне комплекса, относящегося к Дворцу Правосудия. Кстати, часы там с 14-го века (что по меркам Европы - пустяки, но мне ж из Канады уже в диковинку :) ):

Святая капелла (Сент-Шапель) произвела на меня очень сильное впечатление. Наверное, даже большее, чем Собор Парижской Богоматери. Почему? Наверное, потому, что отделка изнутри более старая. Но не только поэтому: у церкви шикарные витражи (середина 13-го века!), интересная история (создавалась для хранения награбленного - вывезенных из Константинополя реликвий), плюс это одно из наиболее древних зданий времён Капетингов, доживших до наших дней.

 

 

А вот и статуя отца-основателя церкви, Людовика Святого. Кстати, этот король прославился не только своими крестовыми походами, но так же и тем, что благодаря ему был осуждён Талмуд и, как результат, проводились масштабные акции по сожжению священной книги.  
 
 Поднимаемся на второй этаж:
 
 Такая вот интересная плитка на полу:






Если честно, то только глядя на это здание и побывав внутри, я поняла истинный смысл словосочетания "Дворец Правосудия":


 



Комментариев нет:

Отправить комментарий