понедельник, 31 декабря 2012 г.

Центральная Америка. Comayagua

Прежде чем двинуться в сторону старой столицы Гондурасской провинции (она же - столица штата Гондурас Федеральной Республики Центральная Америка), ещё пара слов о современной столице.
В первую очередь - координаты Рене. Мало ли, кто-нибудь всё-таки решится посетить этот весёлый городок, заранее договориться c хорошим гидом не помешает:
Colatto's Tours
Rene Rodriguez
Tel. (504) 9920-0603
colattostours@gmail.com
Во-вторую очередь - не столько о столице, сколько опять про машины-движение. В Тегусигальпе очень много машин без номеров. Связано это с тем (как объяснил нам Рене), что номеров не хватает. При покупке выдают какую-то официальную бумажку, с которой потом люди ездят несколько месяцев в ожидании своей очереди. Также встречается немало машин с, как мы их обозвали,  "амбразурами": это когда заднее или переднее стекло (а в некоторых случаях, и оба!) почти полностью заклеены непрозрачной тонировочной плёнкой, а для обзора оставлена только узкая полоска по центру. Ну как так можно ездить???

В отличие от Сальвадора, где достаточно большие участки мы проезжали по равнинной местности, почти все дороги в Гондурасе у нас так или иначе пролегали если не по горам, то, как минимум "по холмам да по пригоркам". Было интересно, но медленно. Плюс, не помню уже, писала или нет, но кругом всё очень загазованное и воздух очень тяжёлый.
Навигационная программа по Комаягуа была не очень. Т.е. сам-то город она знала, а вот с деталями было туго. Нас интересовал отель Antigua Comayagua, т.к. он был в приемлемом ценовом диапазоне и с нормальными отзывами. Но до него нужно было ещё как-то добраться... При въезде в город остановились у первого попавшегося отеля, а там как раз менеджер вышла покурить. Спросила, что нас интересует... а так как в её отеле всё равно мест свободных не оказалось (и хорошо, ибо чем-то он нам не понравился), объяснила дорогу до Antigua Comayagua, плюс дала нам номер своего телефона, если вдруг заблудимся. Маршрут был простым, буквально всего с парой поворотов, но мы-таки заблудились... Спросили у прохожих, заблудились ещё раз... Ещё раз спросили, и ещё раз заблудились... Пока, наконец, случайно не выехали к нужному нам отелю (а за время блужданий опять незаметно подкралась темнота). Сам Hotel Antigua Comayagua оказался вполне приличным, плюс нам дали скидку на номера и талончик на один бесплатный завтрак (на одного человека, второй - платно). Полагаю, скидка давалась потому, что рядом с отелем была стройка... но в кромешной темноте, в которой мы подъехали к отелю, этого не видно было совсем, а вот с утра, если кто любит поспать - трудолюбивые гондурассцы вам этого сделать не дадут. Мы покидали вещи и вспомнили, что толком ничего не ели ещё с Сальвадора: в Тегусигальпе мы что-то купили по дороге перекусить (пирожки какие-то), а отобедать у нас времени не было. Катю и меня ресторан при гостинице не очень расположил к себе, в отличие от номеров, и мы там отказались ужинать. Разузнав у персонала, где найти хороший ресторан с вкусной едой, отправились на поиски (да тут, практически в двух шагах). Улицы, прилегающие к центральной площади, мы обошли не один раз в поисках нужного нам заведения. Пока после минут 40-ка блужданий по тёмным переулкам случайно не увидели вывеску на здании, не подававшем никаких признаков жизни - и это в восьмом-то часу вечера! Всё закрыто!
На центральной площади, кстати, жизнь кипела: шёл концерт, народ гулял, бойко шла торговля мелкими предметами быта. А с едой было туго... Другой подсказанный нам персоналом отеля ресторан был на окраине города. Ловим такси, садимся... и понимаем, что в таком жутком авто с этим водителем мы на окраину точно не поедем, спрашиваем, есть ли тут поблизости где-то едейные заведения. Отвечает, что на плазе. Тут мы вспоминаем, что проезжали её и соглашаемся на этот вариант. Честно - думали, не доедем: авто по всем признакам должно было вот вот рассыпаться на части. Как-то доехали, но и на плазе оказалось всё непросто. Самым адекватным заведением, в котором хоть как-то можно было поесть, а не перекусить, оказался... Wendy's :). Никогда не заходила в это заведение в Северной Америке, но зато вот познакомились в Центральной Америке. После ужина ловим такси, ожидая такой же чУдный транспорт, но, на удивление, и авто и водитель в этот раз попались очень приличные. Стресс снимали уже в гостиничном ресторане и, изучив меню, пришли к выводу, что Wendy's был не самым плохим вариантом для ужина. Долго обсуждали, куда же всё-таки поедем завтра: по плану и по хотению у нас был отдых на Атлантическом побережье. Договорились, что будем держать курс в район города Tela и, если там ничего не найдём, будем двигаться вдоль побережья в сторону La Ceiba.
Рано утром, пока мужья досматривали десятые сны, мы с Катей решили всё-таки посмотреть, что ж такое Comayagua в солнечном свете. Центральная площадь, несмотря на то, что накануне там было большое веселье, была уже чистенькая и прибранная. И ярко светило солнышко :)
Кстати, такое ощущение, что торговля перед главными соборами городов - это норма в Центральной Америке (обратите внимание на тенты). Часы-куранты на башне собора - одни из самых старых часов в мире (ориентировочно были созданы в 1100 году для дворца Альгамбра в Севилье). Помимо часов, в соборе 4 старых алтаря и множество предметов старины.
В общем и целом - ничего городок.
Есть и симпатичные улочки:
Есть и развалины, и стройки:
Безопасность - на уровне (в банк просто так не пройдёшь):
Но в целом... если он у вас по пути - заехать можно, но специально туда бы заезжать - на мой взгляд, смысла большого нет. О чём мы позднее и сказали группе американцев, с которыми мы вместе уезжали с Роатана и потом случайно встретили в Копане.