среда, 12 декабря 2012 г.

Центральная Америка. День четвёртый - "лучший" пляж Сальвадора

После болот хотелось провести денёк-другой на Тихоокеанском побережье: просто расслабиться, отдохнуть и послушать шум прибоя. Хотя сальвадорские пляжи - это, в первую очередь, место отдыха для сёрферов (волны), нам тоже хотелось помыть сапоги ножки в Тихом океане, и путь наш лежал на один из лучших пляжей - Playa El Espino.

Гостиницы мы заранее посмотрели "по диагонали": в принципе, на картинках выглядело многое весьма приемлемо, плюс у нас было представление, что приезжаешь на пляж - а там вдоль берега сплошные гостиницы, так что без ночлега остаться не должны были.
Когда мы разобрались на болотах с местными туристическими дельцами, времени было уже почти пять, и, хотя до пляжа было недалеко (порядка 70 км), следовало поторопиться. Конечно же, мы попали в пробки в Usulután (этакий районный центр), а, когда мы свернули с "большой" дороги в сторону Playa el Espino, уже начинало темнеть. Дорога на пляж пролегала...как бы так поточнее выразиться... через туннель в лесу: есть дорога, сразу после небольшой обочины - непроглядная темень и деревья, над тобой - тоже плотно сплелись ветви деревьев. В общем, минут через 5-10 путешествия в туннеле стало совсем темно и страшно (наверняка днём это  выглядит красиво, но ночью в чужой стране - не по себе). Так... впереди - машина на обочине, рядом с ней - полицейская машина, тихонько прокрадываемся дальше. Ехали, как мне кажется, не меньше получаса  и въехали в какую-то непонятную деревушку. Кружили/плутали и подъехали к какому-то отелю. Шурик, Катя и Вадим ушли смотреть, я - сижу, машину сторожу. Катя возвращается немного (а, может, и много) в шоке: у бассейна - девушки невнятного поведения, номера - с красным освещением и унитазом возле изголовья кровати. Брррр... Хозяин отеля уверяет, что это - один из лучших отелей на этом пляже. Уговаривает нас посмотреть ещё парочку отелей, даёт проводника - мальчика на велосипеде. Едем за мальчиком по тёмным и неосвещённым улицам, приезжаем ещё в один отель - лучше, чем предыдущий, но у бассейна опять сидит непонятная компания молодых людей. Мы с Катей отправились смотреть номера, а мужья остались возле машины. Несмотря на то, что наших спутников было прекрасно видно, молодые люди у бассейна начали свистеть в наш адрес и что-то там орать на своём, испанском. Подумали, что, если и заночевать тут можно, то машину без присмотра оставлять - вряд ли. Едем смотреть ещё один отель - нам даже не открыли. Решаем, что безопаснее будет немного вернуться назад в районный центр (мы там как раз видели у шоссе приличную гостиницу), а пляжами заняться с утра.
По дороге обратно опять увидели стоящую у обочины машину и полицейских.
В гостинице Sevilla мы слегка расслабились, подлечили нервы бутылочкой вина и задались вопросом "Что делать завтра?". Сошлись на мнении, что денёк на Тихом океане провести всё-таки хотим, но так и не пришли к однозначному решению, куда ехать конкретно: возвращаться ли назад в сторону границы с Гватемалой, попытать ли счастья днём на Playa el Espino (вдруг днём оно не так плохо?) или продвинуться чуть дальше в сторону Никарагуа. В общем, утро вечера мудренее, завтра разберёмся, а теперь - спать.
Фото вечера: злобный дядька Cernovar.