понедельник, 17 декабря 2012 г.

Центральная Америка. Только солнце, только воздух...

Помимо нашей компании, в этой замечательной частной гостинице проживала ещё компания молодых людей с Гавайев. В Сальвадор ребята приехали в поисках волны. На наш взгляд – довольно странный выбор, но, поскольку душа серфингиста для нас – потёмки, не берёмся судить о правильности их выбора. Как оказалось, на следующий день обещали хорошую волну именно на этом пляже, и ребята специально приехали сюда с другого пляжа (они перед этим останавливались ближе к Гватемале), на который планировали вернуться, если волна не придёт.
Пока они располагались на верхней веранде (откуда более-менее хорошо ловился вайфай соседней гостиницы), мы были вынуждены охотиться на интернет под забором (иллюстрация - см. предыдущий пост). Кто-то может сказать, что пользоваться чужим интернетом – нехорошо, но та гостиница нагло пользовалась фотографиями острова с беседкой нашей гостиницы, поэтому они квиты. Потом ребята ушли спать, мы с Катей перебрались на верхнюю веранду,  и наши раздумья по поводу Никарагуа не то чтобы пошли веселее, но почвы для обсуждения было больше. Мечты-мечтами (у Кати коллега из Никарагуа, она ей много интересного рассказала про страну, что посмотреть, да и передачу мы вместе про Никарагуа смотрели – действительно много красивых мест), но жестокая реальность была такова, что мы рисковали потратить много времени и денег на решение проблемы со сменой транспорта, а в итоге – не иметь возможности ввиду наших временных рамок толком что-то посмотреть, потому что надо будет уже бежать обратно в сторону Гватемалы. Мы не имели возможности въехать в Никарагуа на арендованной машине, т.к. это было запрещено правилами компании (не только Payless, услугами которой мы воспользовались, но и всеми компаниями, представленными на рынке Центральной Америки). Соответственно, для реализации мечты нам необходимо было: перейти границу Сальвадор-Гондурас, добраться до границы Гондурас-Никарагуа, где-то там оставить нашу машину, перебраться через границу и найти транспорт для передвижения по Никарагуа. Обратно – оставить арендованный в Никарагуа транспорт, перейти границу Никарагуа-Гондурас и добраться до нашего основного транспортного средства. Бились с вариантами почти до полуночи, в конце концов Катя сдалась. Кто-то может подумать, что к этому варианту можно было прийти и без стольких трудозатрат, но... вы бы отказались так просто от мечты? Наверняка нет. Мы очень многим жертвовали ещё при разработке плана, так что за то, что оставалось в конечном варианте поездки, Катя и я боролись до последнего. Но что делать... объявили мужьям, что завтрашний день проводим здесь, и отрубились.
Когда мы проснулись (как нам казалось, для отпуска – очень рано, в седьмом часу утра), наши серфингисты уже давно позавтракали и как раз собирались охотиться на водную стихию. Узнав, что мы изменили планы (вчера они чуть ли не крутили пальцем у виска), обрадовались, что у нас с головой не так плохо, как они подумали (нас обобщенно называли crazy Russians, несмотря на интернациональный состав (Беларусь, Россия, Украина)). Ребята сказали, что они б сами никогда не решились на подобное путешествие. У них был нанят местный житель, который был и переводчиком, и тургидом, и водителем со своим авто. Кстати, расходы ребят на подобные услуги и наши расходы на аренду машины (включая навязанную страховку гражданской ответственности) были одинаковыми, но проблем при этом – меньше (местный знает, куда ехать, даже без указателей; не так страшно ездить в тёмное время суток; и, в случае необходимости, водитель может помочь перевести/договориться с испаноговорящим населением). Ночевка их гида была проблемой самого гида: к примеру, тут он просто спал во дворе на гамаке. Так что... если бы мы сейчас планировали поездку – искали бы именно такой вариант, такой же вариант могла бы посоветовать и всем, кому подобная поездка интересна. Впрочем, можно и на общественном транспорте попутешествовать – но это была б уже совсем другая история.
Лили (хозяйка гостиницы) приготовила заказанный нами вечером завтрак, мы договорились с ней ещё на одну ночь и принялись усердно наслаждаться красотой Тихоокеанского побережья.
Если при заселении у нас была мысль искать рестораны, то после первого ужина мы решили, что не будем этого делать: цена у Лили была приемлемая (в ресторане – либо так же, либо дороже), а так же были выбор, отменный вкус и качество. Впрочем, решили всё-таки прогуляться днём за ворота: поискать сувенирчики и прогуляться до расположенного рядом курорта, работающего по системе «всё включено» - так, любопытства ради. Прогулка в центр посёлка не очень удалась: сувенирных лавок там не было, в магазинчиках при гостиницах – тоже какая-то фигня (туристическая продукция – в принципе «фигня», но тут была... просто какая-то совсем «самая фиговистая фигня в мире»). Пошли на курорт – не смогли пробраться за ворота: вооруженная охрана нас не пропустила, сказав, что ничего туристического на территории отеля нет, даже ресторан там исключительно для тех, кто там останавливается, просто так зайти не получится. Ок, вернулись в свою гостиницу, ловить свою волну.
Ещё одно фото нашей фазенды:
Вместо того, чтобы купаться/загорать/гулять, некоторые занимаются извращениями - читают:
В этот день у нас была возможность понаблюдать и прилив, и отлив, а также ощутить на себе мощь и коварство Тихого океана: волны вроде бы не сильные, но с отходом очередной волны тебя со страшной силой начинает тянуть в океан, приходилось с усилием упираться в дно. Плавать было невозможно вообще, оставалось только играть с волнами. Наши лежаки, до которых вода добиралась далеко не каждый раз, уже минут через 5 почти полностью уходили в песок. Кстати, было очень забавно: набегают небольшие волны, едва достающие до наших лежаков, и ты теряешь бдительность. Потом внезапно накатывает пара мощных приливов, покрывающих нас почти полностью, и тебя практически смывает с лежака... потом вода с силой откатывает обратно в океан, попутно закапывая наши лежаки всё глубже в песок.
Кстати, про песок: он на Тихом океане вулканический, чёрный... так что белоснежным купальникам там не место (песок потом не вымывается, его забивает в ткань так, что она почти моментально становится серого оттенка). Даже если купальник – не белый, будьте готовы к тому, что тихоокеанский песок будет из вас сыпаться ещё долгое время J.
Настроение - отличное!
Кто-то - отдыхает, а кто-то - работает:
На голове в Центральной Америке носят всё... самое шокирующее, что мы видели - балон с газом. Он же реально тяжёлый!
Типичное телосложение среднестатистического молодого человека - сальвадорца:
Мы подумали, что это из-за их фасолевой пасты... Если есть такое тяжёлое блюдо круглые сутки - ещё и не так округлишься.
Вечером гавайцы, так и не поймав волну, решили вернуться на свой первый пляж. Мы, полюбовавшись бесподобным закатом ещё раз, заранее расчитались с хозяйкой за ужином (ибо мы планировали выехать рано утром), спланировали наш завтрашний день и с некоторой грустью завершили вечер за дружескими посиделками на веранде, обсуждая свои впечатления от Сальвадора. И, если по поводу природы у нас мнения разошлись (всем больше понравилась Гватемала, а меня почему-то зацепил Сальвадор... закаты виноваты?), то в одном мы сошлись без споров: сальвадорцы – удивительно дружелюбные, приятные и отзывчивые люди... мафия – не в счёт J.
Завтра нам предстояла дорога в страну, вызывавшую весьма смешанные эмоции,  - Гондурас. В не последнюю очередь хотелось проверить, ту ли страну назвали Гондурасом... или, всё-таки, не ту?