среда, 12 декабря 2012 г.

Как я зелёный пояс получала

Правда, не по карате, а по Six Sigma.
Зачем? Периодически меня посещает мысль, что, возможно, настало время попытать счастья в другом месте. Чтобы борьба за счастье была более плодотворной, а горизонт для поиска счастья - шире, надо иногда ударять "пальцем о палец" или (в моём случае) напрягать мозги.

Просмотр вакансий в интересующем меня диапазоне показал, что облегчить поиски и обеспечить более интересные позиции могут помочь две вещи: Six Sigma Green Belt и PMP.
Для начала я купила книжку "The certified six sigma green belt handbook". Положила на полку на пару месяцев, достала-полистала, положила обратно. Потом, к концу лета-началу осени стало ясно, что ничего на работе не ясно, и возросшая вероятность скорой необходимости поиска лучшей доли заставила достать книжку опять с полки, выйти в интернет и зарегистрироваться на экзамен 1 декабря. Дальше - история из серии "Мы не ждём трудностей от природы, создать их - наша задача", или читайте требования к экзаменам внимательно! Из письма, пришедшего потом мне на почту, мне было ясно, что на экзамен с собой можно взять т.н. reference material. И вот почему-то в моей голове после поиска по сайту "по диагонали" отложилось, что это только "Personally generated materials and notes", т.е. шпаргалки, по-простому говоря. Заплатив порядка $90 долларов за доступ к тренировочному тесту, поняла, что придётся тяжко: уж чересчур много вопросов из области статистики, которую я никогда особой любовью не жаловала, да и вообще... давно это было и неправда.
Пару раз посещала мысль перенести экзамен на май (следующая возможная дата), но пытать себя статистикой до мая совсем не хотелось. Ладно, в процессе прохождения тренировочного теста и листания книжки наскребла 20 страниц шпаргалок. И вот с этими 20-ю страницами притащилась рано утром в Гамильтон на экзамен. Слышали бы вы иронию в голосе "надзирателя": "Э.... это всё, что вам нужно?" "Не совсем, но уже поздно бежать за чем-то ещё" "Хм... удачи".
Что-что, а удача мне была нужна. Голова варила очень плохо, ибо предыдущие пару дней она с этой погодой просто нещадно раскалывалась, я почти не спала, плюс рано встала... в общем, полнейшая безнадёга. А когда я ещё поняла, что из знакомых мне вопросов - всего порядка 10 из ста, я совсем погрустнела.
Поскребла по сусекам памяти, включила соображалку, пыталась обратиться к информационному полю Вселенной за ответами... Что-то написала, сдала за полчаса до окончания теста и укатила домой. Была злая, но злиться можно было только на себя - нужно было внимательнее читать то, что написано на сайте про экзамен: народ туда с такими талмудами пришёл, что я на их фоне со своими 20 страничками отпечатанного с одной стороны текста смотрелась диковато... и чувствовала себя очень не очень, ибо готовых ответов ни в шпаргалках, ни в голове не было, а поискать-то и негде больше. Но времени переживать особо некогда было: вечером - baby shower, а на следующий день - самолёт в солнечную Калифорнию.
Каково же было моё удивление, когда в последний перед отлётом домой из Сан-Франциско вечер я читаю почту и понимаю, что я экзамен сдала! Фу, больше никакой статистики, ура. Нет, некоторые методы и подходы мне показались вполне применимыми в реальной практике, некоторые - даже интересными, но большая часть (это как раз статистика) - это ужас. 
Теперь бьюсь лбом об стену с заявкой на PMP...

2 комментария:

  1. Это очень хорошо! Поздравляю! У тебя уже тоже есть шанс собрать полноценные обои :-))) Кстати да, я когда понимаю, что буду очень долго себя "собирать на поучиться" то просто иду и зашедуливаю экзамен или плачу за курс... Дальше вариантов не остается.

    ОтветитьУдалить