воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Как меняется концепция магазина

По мотивам поездки в Нью-Йорк (да, опять встреча с подругой в рамках её поездки на выставку), Январь 2018
В 2018 году мне повезло: кто-то из коллег моей подруги посчитал, что экскурсия по самым инновационным магазинам Манхэттена — это менее интересное мероприятие, чем какая-то там игра, и в итоге за Васю Иванова (или Петю, уже не помню), поехала я (да, представлялась именно так при регистрации). 
Тот, кто был на Манхэттене, наверное, с трудом представляет, как там можно водить на своей машине (дорожное движение — хаотичное, таксисты не смотрят, когда вливаются в поток, пешеходы — идут на любой сигнал светофора, обилие улиц с односторонним движением и постоянно исчезающий сигнал GPS ). Нас возили на переделанных в лимузины чёрных хаммерах (или что-то в этом роде). Не знаю, о чём думали люди, глядя на вереницу из 5-6 машин, но это, безусловно, был уникальный опыт в моей поездке.
Целью экскурсии было показать представителям делегаций из разных стран, приехавших в Нью-Йорк на выставку, как некоторые сети и наиболее прогрессивно мыслящие владельцы бутиков пытаются найти подход к меняющимся предпочтениям покупателя. Во времена, когда почти всё можно купить онлайн, не сходя с дивана, сравнив цены/отзывы и сделав свой выбор, не ориентируясь на «живой сервис»… чем можно привлечь покупателя? Ответ лежит в следующем: нужно предлагать то, что невозможно получить в виртуальной реальности и делать упор на превращение процесса покупки в развлечение, отдых или возможность провести приятно время с друзьями.
Начали с простого- магазина косметики Sephora. В моём арсенале обычно из косметики — тональный крем, тушь для ресниц и блеск для губ. Не потому, что я плохо отношусь к косметике, я просто не умею ей пользоваться. Я с восхищением смотрю, как некоторые из моих подруг безупречно рисуют стрелочки и прибегают к прочим изыскам… В то же самое время не хочу выглядеть как некоторые другие знакомые, абсолютно не умеющие это делать, но упорно продолжающие уродовать своё лицо (и ведь не знаешь, стоит ли сказать… ну невозможно ж не понимать, что это уродливо?). Но экспериментировать с подбором цвета помады (да, даже это я не умею делать «в живую») на интерактивном стенде мне понравилось. Что имеем в итоге? Обычно для меня поход в подобный магазин — это стресс, и я предпочитаю свои немногочисленные косметические потребности удовлетворять онлай, но… тут я получила положительные эмоции.
Dyson. Если вам кажется, что бытовая техника и прочие мелкие бытовые приборы — это скучно, то вы никогда не были в магазинах Dyson. Здесь к визуальному удару по восприятию (всё такое футуристичное!) добавляется возможность пощупать/потрогать/потестировать. Я даже загорелась себе приобрести что-то из Dyson. Но потом почитала про сложности с сервисом в Канаде, задумалась о ценнике… и теперь наслаждаюсь этой техникой только когда иду на очередную стрижку (владелица салона, в который я хожу, сказала: «Я просто влюбилась в Dyson, больше никогда ничем другим не буду пользоваться»).
После уголка футуризма — уголок расслабления, магазин Lululemon. Конечно, здесь можно приобрести товары этой марки, но это — не главная «фишка» магазина. Здесь можно сходить на йогу, а можно — убежать от суеты и расслабиться под хорошую музыку. Выбор музыки очень порадовал, плейлисты от «Всё отлично» до «Меня сегодня все задолбали».
Amazonbooks. Казалось бы, уж им-то зачем «физический магазин»? Однако, концепция мне понравилась. В магазине можно увидеть топ читаемых книг «в живую», взять и полистать за чашкой кофе… и, если заинтересовало — тут же приобрести либо реальную книгу, либо загрузить себе в киндл. Мне понравилось. В нынешнем изобилии книг очень важно тратить своё время на что-то реально хорошее. У меня было уже неоднократно, что книжка с хорошим рейтингом, которую я не могла найти в библиотеках и покупала себе в киндл, разочаровывала. Если бы была возможность «пощупать» перед покупкой, я б воспользовалась. Ну и хороший кофе с книжкой я люблю :).
Магазин обуви и аксессуаров из переработанного пластика. Сложно представить, как будет чувствовать себя нога в подобной обуви, если это не шлёпки… Но люди что-то покупали. Интерьер был весьма интересен: много зелени, кактусов.
Магазин Nike в Soho. Уж что-то, а вот кроссовки купить онлайн — совсем не проблема. Зачем идти в магазин? Да затем, что только в магазине вы можете создать себе свою уникальную пару кроссовок, сочетающую в себе все преимущества этой марки и ваше видение в оформлении.
А можно также почувствовать Майклом Джорданом и сыграть в баскетбол:
Этот магазинчик (не помню, к сожалению, название) известен тем, что предоставляет свои площади в аренду владельцем более мелких индивидуальных бизнесов. Так что помимо товаров массового производства, там всегда можно найти что-то уникальное (и то, что вы не найдёте онлайн).
Этот кадр, мне кажется, из какого-то магазина кожаных изделий… Но уже не могу сказать наверняка:

Если честно, то мне нравится такой подход розничных сетей. Они прекрасно осознают, что мир изменился и за внимание покупателя нужно бороться новыми способами. В отличие от рестораторов… Просто очень много постов вижу в последнее время от людей на фейсбуке с призывами игнорировать службы доставки еды и ходить исключительно в ресторан, ибо «ваша забота о собственном удобстве убивает мелкий и значительно снижает рентабельность среднего бизнеса». Извините, но, когда я поздно возвращаюсь с работы, уставшая, и просто хочу вкусной еды, я не буду тратить время на поездку в ресторан, в том числе и забрать свой заказ. Да, я забочусь о собственном удобстве и закажу еду онлайн. Если не найду того, что хочу, онлайн — приготовлю что-то сама на скорую руку. Но однозначно не потащусь куда-нибудь. И не буду звонить по телефону — во-первых, чаще всего еду в «тихой зоне» электрички, а во-вторых — мне удобно заказывать онлайн. Так что извините, дорогие рестораторы… я понимаю вашу проблему. Но, вместо того, чтобы призывать людей не менять свои привычки в сторону того, что для них более удобно — найдите модель, которая будет работать в новых условиях. Адаптируйтесь к меняющимся предпочтениям, или… сами знаете, что в этом случае происходит со многими бизнесами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий