четверг, 12 июня 2014 г.

Экзамен с приключениями

Накануне переезда я, проверяя последний раз почтовый ящик на старом месте жительства, обнаружила там приглашение на тест на гражданство. Радости было - хоть отбавляй, хоть что-то светлое на фоне глобального бедствия под названием "упакуй и перевези трёхкомнатную квартиру".
Итак, накануне - приключение первое. Все важные и нужные на экзамене документы заперты в несгораемом ящичке, ящичек - заперт на ключ, а ключ.... а чёрт его знает, куда я дела ключ при переезде. Чётко помню мудрую мысль: "Надо прицепить его куда-нибудь, а то потеряю, а мне документы из него скоро будут нужны". Куда было бы логично прицепить хоть маленький, но ключ? Правильно, на связку с ключами. Но, видимо, логика у меня тогда так и не сработала, поскольку ключа я на связке не нашла. Перерывание кабинета "вверх дном" не помогло, даже после многократных поисков и вываливания содержимого изо всех сумок. Спросите, а где ж запасной ключ (их же как минимум два)? У Шурика, разумеется. Вот только Шурик в командировке на несколько дней. На ум приходит только взлом противопожарного ящика. Сама я с таким делом побоялась связываться (я ж покалечусь!), одолжила мужа у подруги. Представьте моё замешательство и смущение когда, привезя к друзьям свой драгоценный сундук, мы обнаружили, что он - открыт! А ведь я проверяла дома, он не открывался. Хорошо то, что хорошо кончается - документы извлечены, друзьям не пришлось участвовать в акте вандализма, а я отделалась только слегка предынфарктным состоянием.
День теста - сегодня, приключение второе. Хм, вы когда-нибудь пытались припарковаться в даунтауне в обеденный перерыв? Бесплатные места - забиты, впрочем, как и ближайшие к Центру Иммиграции платные. Поездив кругами, нашла место на платной парковке. Только вот незадача: заплатить на ней можно только монетками, а я не пользуюсь наличными. Нет, каким-то чудом у меня оказалась в кошельке бумажка в 10 долларов, а из монеток - 2 с мелочью, а мне нужно минимум два часа и стоит это 2.75 в час. Хорошо, выехала заранее, время в запасе ещё было - уехала в ближайший офис компании, в которой работаю, и припарковалась там. 10 минут пешочком - и я на месте, села, выдохнула, расслабилась.
Сам экзамен ничем не примечателен, ошиблась в ответе на какой-то один вопрос, но сдала. Приключение номер три ждало меня на интервью с офицером. Во время сверки штатовских штампиков обнаружилось, что у меня в паспорте стоит штамп о въезде в штаты 2 сентября 2012 года, а по информации с канадской границы - я возвращалась в Канаду 6 сентября. Получается, что по официальным данным я отсутствовала в Канаде всё это время. К счастью, у меня было в запасе порядка 10 дней "сверху", когда я подавала на гражданство, и мне ничем это не грозит. Но я не сразу смогла найти объяснение этому факту. Я очень растерялась, очень разнервничалась, а офицер всё что-то пишет и пишет. Потом я вспомнила эту ситуацию: мне нужно было 6-го сентября везти Siberian_girl в аэропорт, а я поехала заранее в Баффало получить "белую карточку", чтобы рано утром потом не терять время на границе. Мы вернулись в Канаду сразу, и у нас, как мне помнится, на канадской границе первый и единственный раз не взяли паспорта (просто на PR карточки посмотрели и отпустили). Вот отсюда и пробел в сведениях. Я, конечно, это объяснила, и в итоге офицер сказал, что никаких проблем с моим файлом он не видит, будет рекомендовать судье принять положительное решение (сейчас все файлы идут к судье без исключения). Но гамму моих чувств во время и после интервью мне передать очень сложно.
Совет тем, кто только подаётся - имейте при себе бумажку с описанием тех выездов, которые не обязательны к указанию при подаче (возврат в тот же день) - про них спрашивают, т.к. у них перед глазами выписка о пересечении канадской границы. У меня такая бумажка была, но после переезда я так и не смогла её найти. Если используете калькулятор - вносите лучше все выезды, там в графе отсутствие калькулятор посчитает "0 дней", но зато у офицеров не будет к вам лишних вопросов, когда они будут проверять данные о въезде в страну.

2 комментария:

  1. Ну, видишь, как здорово!.. Напомни, пожалуйста, ты когда подавалась? А Шурик подавался отдельно? Поздравлять тебя пока не надо, я так поняла?.. Только после решения судьи?

    Нам просто сразу после экзамена на интервью сказали, что все ОК, ждите, мол, приглашения на церемонию тогда-то.

    Злоключения твои... да уж... Особенно со шкафом... А парковка же там почти напротив имеется, многоэтажная, неужели не нашлось места?.. Обеденный перерыв, правда... Мы-то всегда там оказывались с утра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, а вот многоэтажную-то парковку я и не заметила, я что-то на нервной почве на уличных сфокусировалась. Хотя, с учётом обеденного перерыва - может, и там было забито.
      Сейчас все файлы идут к судье сначала - это нам ещё до экзамена сказали, так что решения высшей инстанции не миновать никому. Да, Шурик долго тянул с тестом по английскому языку, я его не стала ждать (у меня завалялся IELTS ещё с иммиграционных времён), подалась раньше.

      Удалить