пятница, 24 июня 2011 г.

Doon Heritage Village

Канада не может похвастаться древними крепостями, средневековыми замками или многовековыми соборами с шикарным интерьером. Но зато она может похвастаться бережным отношением к тому немногому, что можно назвать историческим наследием. Взять к примеру такую вещь, как исторические деревни. Собираются по крупинке, с миру по нитке, посвящаются определённому моменту времени в относительно недавнем прошлом страны.


В прошлом году я писала про Black Creek Village в Торонто - это были фантазии на тему "как наверное это выглядело в начале-середине 19 века". Как оказалось, на территории KW тоже есть нечто подобное, только относящееся строго к 1914 году :) - Doon Heritage village. Начало первой мировой войны серьёзно повлияло на жизнь многих стран, видимо, на Канадской глубинке это тоже каким-то образом отразилось, раз создатели музея решили воссоздать быт именно этого времени.

Знакомство с началом 20-го века начинается с железнодорожной станции, украденной перевезённой сюда из Петербурга. Чем хороша Канада - у нас есть всё: есть свой Париж, свой Сидней, ну и Петербург уж заодно :).


Я так подозреваю, что в вот это вот устройство закидывались дровишки?

Когда-то наш округ славился развитой инфраструктурой:

Из Петербурга ходили поезда (строго по расписанию!):


А в наше время эти редиски всё обсуждают, пустить им или не пустить Go-Train Торонто-Китченер, или автобусов достаточно. На прошлой неделе суперинтендант одного из зданий, куда мы ходили на смотрины очередной квартиры, совершенно по секрету рассказала ("между нами троими говоря"), что собираются пустить аж 4 (!) поезда в день вместо запланированных ранее 2-х... смешно...

На таких весах, очевидно, взвешивали грузы. Надо отметить, что они не особо изменились за прошедший век:

Среди знаменательных вех в истории развития канадских железных дорог обратили внимание на тот факт, что первая канадская железная дорога появилась в 1856 году, да и стоил проезд дёшево: из Берлина до Детройта можно было добраться за $3.40. Но вот почему с тех пор многое в этом отношении изменилось не в лучшую сторону? С тоской вспоминаются шикарные возможности путешествовать по Европе на ж/д транспорте: и развитость данного вида транспорта, и всяческие тебе спецпредложения... а тут - слов нет, одни местоимения. Ну да ладно, сейчас не об этом.

А вот такие альтернативные виды транспорта использовались в начале 20 века:

Там, где траспорт, там должны быть и коммуникации. Почту/телеграф притащили из Wellesley:


Экологически чистый вид транспорта, хорош во все времена.


Я читала тут недавно, что какой-то московский мультимиллионер предлагает пересадить всех на лошадей. "Ну и что, что долго, вон в прошлые века люди путешествовали на лошадях, и ничего". Что-то мне подсказывает, что сам он при этом от машин/самолётов отказываться не собирается. Ну-ну, рационализация по-российски...

Дом Питера Мартина, немаленьких размеров, однако:

Стоянка всяческого транспорта и техники:


Здесь явно не хватает лодочки:


Долго думали над значением слова "gail", или это "gall"?

К 1914 году на текстильном рынке доминирующее положение занимали предприятия промышленных масштабов, но кто-то умудрялся выживать и на кустарном производстве ковриков:




Почти супермаркет:

Тут вам и резиновые сапоги:

И перчатки для игры в чего-то :)

И самая необходимая в хозяйстве вещь:

А здесь, очевидно, в старые времена задавали вопрос а-ля: "Вам сыр послайсить или целым писом?":

Кофейку?

А этот продукт, как оказалось, у них водится с давних времён:

Жвачка, всего 1 цент:

А тут прямо воспоминания о советском продуктовом магазине нахлынули:

Что здесь делали портреты этих людей - непонятно:

Так вот где НКВД пальтишки заказывало:

Просто парк:

Типография и... как бы это назвать... место, где можно было купить всякую мелочёвку для лошадей: сбруи и т.п.






Мастерская по пошиву одежды:



Как нам рассказали, в те времена - это весьма малоприбыльный бизнес, поэтому располагался в здании на пару с чем-нибудь другим, чаще всего - с почтой.

Забавные открытки выпускают, оказывается, уже давно:

Кузница:

В ней проходил слёт юных Василис кузнецов:

Излишки барахлишка выставили наружу:

Магазин мясных деликатесов:

Интересно, чем была обусловлена такая странная архитектурная особенность (нормальный дом, а фасад - такой вот не совпадающий с контурами здания)?


Лососем люди были не прочь побаловаться во все времена:

Тут работали мастера на все руки, починить там если-что надо - сюда:



Мне содержимое ремонтного дома не показалось занятным, а вот Шурик весьма даже впечатлился:






Карету мне, карету! Ну или хотя бы велосипед:

Сыграем в крокет?

Правда, для правильного крокета нужны фламинго, но их не было... Поэтому от предложения научиться играть в неправильный крокет я отказалась.

Хороший писатель мог вполне нормально жить и в 20-м веке, даже не написав ни одной истории про Гарри Поттера:


Современная (по тем временам) стиральная машинка:

Подо что использовался тот предмет, который справа под кроватью, можно догадаться... А для чего тот, который слева?

Мыши в доме водились... значит, и продукты тоже:

В таком вот приличном по тем временам доме мог позволить себе жить среднезажиточный житель, деньги которого не уходили в бездонную дыру под названием ферма, а тратились на всяческие полезные (и бесполезные) мелочи для жизни:
Гостиная:

Как и сейчас, обычно самое приличное место в доме :).
То, что обычно за шторкой, уже скромнее:


Уйма всяких полезных вещей, которым обрадовалась бы любая хозяйка:

Но, поскольку в нашей компании (3 девушки и 1 молодой человек) приличной домохозяйки не нашлось, назначение многих предметов сотруднице музея нам пришлось разъяснять :).

На стиральную машинку денег не хватило (не писатель!), поэтому стирали по-старинке:

Чудесная прихваточка:

Эту церквушку перенесли отсюда из Freeport, вполовину уменьшив в размерах:

Если есть желание сочетаться браком в здании с таким внушительным указующим перстом - это вполне возможно и в наши дни.

Грамотные светильники с отражателями:




Рядом с церквушкой находится кладбище (тоже заимствованное, перенесли из Waterloo). Я вообще-то не любитель фотографировать кладбища, но тут не удержалась:

К чему я, собственно, привязалась в этом надгробии: почему "первая жена Самюэля Моксли"? Многоженец (мало ли, мормон какой-нибудь)? Или с прицелом на будущее?

А в заключение прогулки меня ждал сюрприз:

Здание пожарной станции было подарено музею компанией, в которой я сейчас работаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий