воскресенье, 23 января 2011 г.

Про ноги, заключительное

В четверг ездила в госпиталь, нанесла, так сказать, визит вежливости. Смысл визита заключался в том, что посидели поболтали с доктором, который при виде меня радостно произнёс: "О, а Вы уже носите обычную обувь? Отлично!". Спросил про самочувствие, как ходится; "обрадовал", что о подобных травмах люди полностью забывают только года через 3-4... и боли в мышцах при хождении - пока ещё нормальная фигня. Пожелал удачи и сказал звонить, если есть какие вопросы по дальнейшему становлению на ноги. 

Последняя неделя меня обрадовала тем, что я при ходьбе уже практически забываю, что ноги были переломаны, да и скорость ходьбы значительно увеличилась. Да. бегать я пока не могу (просто не получается), но и это, надеюсь, не за горами...

Пока я ждала доктора в своей "ячейке" (в большом помещении размещено несколько кушеток, огорожденных друг от друга и прохода шторками), краем уха слышала разговор в соседней ячейке. Человек, переломанный с ног до головы (штыри в бедре, были защемлены нервы, травма позвоночника), еле-еле волочащий больную ногу, интересовался у доктора, может ли он заниматься плаванием, сёрфингом. "Да без проблем, чем хотите. Вы помните, главное, что это не вполне безопасные виды спорта." А вообще здесь очень много людей с переломами встречается. Либо это потому, что я заостряла внимание на людях с подобными своим проблемами; либо потому, что здесь народ спокойно может передвигаться где угодно хоть в коляске, хоть на костылях - созданы все условия, и они не сидят, как в РФ, по домам; либо просто потому, что народ ведёт весьма активный образ жизни...

Это мой последний пост, посвященный теме переломанных пяток. Фактически с момента перелома до момента, когда я смогла сказать "могу нормально ходить", прошло 5 месяцев, из них 3 - в инвалидной коляске, без какой-либо возможности воспользоваться ногами по прямому назначению; 2 недели - попытки ходить на костылях, совмещённые с интенсивными ежедневными занятиями в бассейне; 2 недели - попытки научиться ходить без костылей, плюс бассейн; и месяц на восстановление нормальных темпов/приёмов хождения. В особенности в первый месяц бассейн был просто незаменим, ибо с такой дикой болью было невозможно тренироваться ходить на суше... Тяжело было в первые дни, когда боль делала попытку каждого шага просто героической, тяжело было не замечать ежедневно каких-либо резких улучшений, тяжело было потом "ковылять потихонечку"... Но всё наконец-то позади!

Комментариев нет:

Отправить комментарий