суббота, 5 января 2019 г.

Реймс - где история купается в шампанском

Выбор городов для моей декабрьской поездки в Европу был несколько хаотичным. Вплоть до ноября я думала, что проведу время в Барселоне. Но потом у подруги из РФ не получилось получить новый паспорт вовремя, у других потенциальных компаньонов тоже не срослось... В такой обстановке и родился спонтанный план путешествия: самолёт прилетал в Париж, оттуда на электричке я отправилась сразу в Реймс, далее - Люксембург, Метц, Страсбург, Кольмар, возврат в Париж. Из Парижа на один день удалось съездить в Руан, потом случились закрытия вокзалов и массовые акции протеста,  поэтому я больше никуда не выбралась (а в планах были ещё вылазки в Амьен и Кан). 
Когда я забронировала ж/д билет в Реймс, о городе я знала только одно: это колыбель коронаций французских королей. Хлодвиг I, впервые объединивший франков под эгидой одного лидера, был коронован именно в этом городе. Я предполагала, что кроме места коронации французских королей, в городе найдётся ещё чем развлечься. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что этот городок в добавок к своему историческому наследию может похвастаться тем, что является неофициальной столицей  региона шампанских вин.
Реймский Собор - место помазания королей на царство, обладая всеми характеристиками лучистой готики, приукрасившей обычную ажурным каменным узором и добавившей солнечные лучи к прекрасным окнам-розам, не разочаровал.
Интерьер Собора мне прежде всего запомнился витражами в разных стилях. И средневековый дизайн, и Кнобель, и Шагал прекрасно дополняли друг друга.
Из интересных фактов: в церкви когда-то был лабиринт, в котором были установлены фигурки главных архитекторов собора. Но в 18-м веке этот лабиринт стал неугоден местным священнослужителям (игравшие детишки слишком шумели), и его снесли. В наше время лабиринт хотели восстановить, но было слишком много административных и прочих препонов, поэтому в итоге призвали на помощь современные технологии: проекцию лабиринта можно увидеть в соборе вечером, во времена различных культурных мероприятий.
В более тёплое время года Собор может также порадовать световым шоу с историческим подтекстом. В декабре же можно просто полюбоваться просто красивой подсветкой:
Рядом со дворцом находится резиденция реймских архиепископов. В ней же во время подготовки к коронации останавливались монаршие особы.
Банкет по случаю торжества тоже устраивали в этой резиденции. Некоторые предметы, которые можно увидеть в залах резиденции, имели непосредственное отношение к коронации.
Также во время моего посещения там были выставлены объекты, ценность которых я бы поставила под сомнение:
Дворец в общем и целом не сильно запомнился.
Другим религиозным объектом, который я посетила, была Базилика Св. Ремигия. И внешние фасады (смешение готики и романского стиля), и интерьер гораздо спокойнее, чем в роскошном Реймском Соборе. Увы, Базилика весьма серьёзно пострадала со времён (и благодаря) французской революции. Мозаичные полы романского стиля были разбиты, многим предметам внутреннего убранства приделали ноги. Но что уцелело - это прекрасные витражи:
Показалась очень интересной эта стена. Вы только посмотрите, сколько на ней следов различных переделок (заложенные арки, полуразобранные колоны):
В Базилике Св. Ремигия захоронен и сам Св. Ремигий. Из интересных фактов: огромная люстра, которую можно увидеть в Базилике, освящает здание 96-ю свечками - ровно столько лет прожил Святой.
На сём все об исторических местах Реймса. О визите в подвалы с шампанским, прогулках по городу и рождественском настроении - читайте в следующих сериях :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий