пятница, 25 января 2019 г.

Самый большой каток в мире в самой холодной столице мира

В прошлые выходные Оттава обогнала все столицы мира по погодным условиям и стала самой холодной столицей. А как раз в те выходные мы с подругой наконец-то смогли осуществить мечту, которую мы лелеяли (и даже пытались уже осуществить) несколько лет: покататься на коньках на Канале Ридо - самом большом катке мира. 
Субботнее утро началось не только с волнительного предвкушения покатушек, но и с чуда в купе с новым опытом. 
Чудо состояло в том, что разбудил меня Шурик, совершенно случайно. Я проспала будильник (заметка на будущее - для раннего подъёма нужно заводить что-то со звуком, чтобы поднимало весь дом, и не надеяться на нежно вибрирующие apple watch). Но с чего-то Шурик проснулся в 4:17 утра и встал с кровати, в этот же момент проснулась я, посмотрела на время и в ужасе начала метаться по дому - выезжать мне нужно было через 10 минут. 
А новый опыт заключался в поездке на поезде - впервые за почти 9 лет в Канаде. Поездка понравилась: было гораздо комфортнее, чем на автобусе, и быстрее; плюс (что зимой очень важно) относительная независимость от погодных условий. Если покупать билеты заранее - то смотрите их на сайте ViaRail по вторникам - в эти дни действуют скидочные тарифы.
В Оттаву мы прибыли с 20-25-минутным опозданием. В пути нам на каждой незапланированной остановке объясняли, почему стоим. В Торонто мы прибыли минута в минуту (отправлялись тоже чётко по расписанию). 
Прежде чем потратить калории на катке - нужно их где-то набрать: в ресторанчике The Grand Pizzeria and Bar нас не только до отвала, но ещё и очень вкусно накормили. Замечательная девушка нам потом ещё принесла их фирменный остренький соус - омлет был с ним просто пальчики оближешь! Пока кушали - заметили протестующих в жёлтых жилетах, предмет протеста - "налог на углерод".
Несмотря на обилие потреблённых калорий и приятную теплоту изнутри, на улицу выходить совсем не хотелось: хоть одеты были и тепло, но вот лицу было больно - как будто тысячи маленьких иголочек впивались в кожу при каждом порыве ветра. Но мы ж в столицу не за едой и пивом ехали? Пришлось выходить и возвращаться в гостиницу: облачаться в катальное обмундирование и с коньками на плечах топать в сторону канала. 
Народу было не так много, как я ожидала: наверное, холодная погода сказывалась. Плюс, в те выходные по всему Онтарио обещали снежные бури и прочие апокалипсисы.
В детстве я занималась фигурным катанием, но это было очень давно :) или :(. После двадцати с лишним лет перерыва - это моя третья попытка покататься за последние 5 лет. Прыжки я уже, конечно, делать не могу, но в этот раз я себя на коньках чувствовала гораздо увереннее, чем в прошлом году. Что, однако, не спасло меня от падения где-то на около третьем км забега. После того, как я поднялась с колен, мы решили развернуться обратно. Как оказалось, очень вовремя: подруга поняла, что у неё замёрзли ноги, только после того, как сняла коньки. Состояние было очень обманчивым: сами-то разогрелись.
Вечером после ужина хотели немного прогуляться. Если честно, от холода чуть коньки не отбросили. Если учесть ещё, что пытались что-то немного фотографировать, то можете представить, как от холода ломило пальцы рук.
Наш поезд обратно в Торонто отходил в 10:27 утра. Хотелось бы, конечно, ещё немного покататься на коньках, но погода ухудшилась: Оттаву в добавок к холоду и ветру начало сильно засыпать снегом. Как мы потом увидели из поезда, на катке, кроме машин и персонала, никого не было видно. 
За чашкой ароматного кофе мы отправились на Byward Market. Не знаю почему, но для меня есть что-то магическое в этом... Впервые я полюбила есть на рынке в Лондоне (я до сих пор помню тот божественный турецкий кофе!). Моя страсть была подогрета монреальским Atwater и разбушевалась на полную катушку после Ванкуверских рынков (какая там вкусная еда!). Наш  китченеровский меня разочаровывает: я люблю кофе в чашке, а они его наливают в бумажные стаканчики... Никакой эстетики, и как-то не располагает к неспешному наслаждению вкусом, хочется взять этот стаканчик и побежать куда-то.  








Комментариев нет:

Отправить комментарий