пятница, 18 января 2019 г.

Реймс - обо всём понемногу

Как добраться в Реймс из Парижа

  • Легко! На сайте www.en.oui.sncf/en/destinations/france можно посмотреть варианты на поезд и автобус и приобрести билет. Ехать - чуть менее 50 минут на TGV
  • Также в Реймс можно уехать прямо из аэропорта Шарль-де-Голль. Обратите внимание, что поезд из Шарль-де-Голля прибывает на вокзал на окраине Реймса (Champagne-Ardenne). С этого же вокзала отправляется большинство поездов в другие города. Добраться от вокзала до центра Реймса можно за 15-20 минут местным транспортом или подождать электричку, идущую на центральный вокзал Реймса

Местный транспорт

  • Он в Реймсе замечательный, экологически чистый. Расписание и маршруты можно посмотреть здесь - Citura
  • Гугловским картам, похоже, неизвестно, что в Реймсе есть общественный транспорт. Поэтому в тех случаях, когда мне нужно было именно доехать куда-то, приходилось пользоваться приложением от Citura

Передвижение по городу

  • Если честно, то общественным транспортом я воспользовалась всего два раза: добраться с вокзала в центр в день приезда и от места моего проживания на вокзал в день отъезда. Всё остальное время я ходила пешком. Город небольшой и симпатичный, поэтому хождение было в удовольствие. Но всё зависит, конечно, от того, сколько у вас времени в городе и как долго вы можете ходить, не уставая.
Проживание
  • Поскольку мои планы поездки изменили уже весьма близко к дате отъезда (и с учётом Рождественского сезона), то гостиницы (на мой практичный взгляд) стоили непрактично дорого. Тоже относилось и к airbnb вариантам, если смотреть отдельное жильё. Поэтому я просто сняла комнату. Жильё оказалось отличным, папа молодого человека, сдающего жильё, оказался очень приятным и общительным, дал мне кучу полезных советов. Постоянно извинялся за свой английский, но я его уверила, что его английский - в разы лучше моего французского :). Неудобство от соседей испытала только в день отъезда: мне нужно было выехать рано утром, но соседка закрылась в ванной почти на час (не ожидала, видимо, что кто-то в такую рань захочет умыться). Когда у меня время уже совсем поджимало, я постучала и попросила освободить помещение. Понежиться под душем не удалось, но на поезд в Люксембург я успела без спешки.

Улочки и здания
  • В центре - с шумной толпой, практически пустынные в остальных местах
  • В большинстве мест в районе перекрёстков пешеходы ограждены от транспорта либо столбиками, либо ограждениями - пятёрка за безопасность!
  • Строительство и реконструкции - беда не только канадских городов
Здания
  • Маленькие и симпатичные, провинциальные (в хорошем смысле слова)
  • Порой встречались оригинальные и современные здания, но тоже маленькие и симпатичные
  • Здания с цветными ставнями на окнах напомнили визит на остров Орлеан в Квебек-сити
Вечерний Реймс
  • Красиво подсвечивается
  • Световые шоу на разных углах - завораживает...

Еда
  • Кормили вкусно (в ресторанах). 
  • Из особо запомнившегося - блинчики в Chez Luise. Оригинальная комбинация уже не помню чего конкретно, запечённая с копчёным лососем. Съела до последней крошки.
  • Сладости... Всего много и всё вкусное! Мороженое сети Amorino было вкусным во всех городах (да, люблю я мороженое!), но в Реймсе делали самую красивую розочку :)
  • На Рождественской ярмарке я как-то купила себе пару зефирок в шоколаде. Они были божественно нежными и вкусными!
  • И да... эти французы украли наш квебекский ПутИн!!! 
Люди
  • Радушные и замечательные. Но канадцев им в вежливости не переплюнуть :)
  • Даже официанты ресторанов на центральных улочках весьма благожелательны. И не посылают куда подальше туриста, зашедшего в ресторан во "вне обеденное" время. Да, в некоторых ресторанах с ХХ часов до ХХ часов можно только выпить/перекусить, но не поесть. Но повар Le Cafe de Reims сжалился надо мной, и меня не только напоили вкусным пивом, но ещё и накормили вкусным рыбным блюдом - Saumon Béarnaise.

Общий вывод - шарман!

Комментариев нет:

Отправить комментарий