вторник, 1 января 2019 г.

Париж в жёлтых жилетах

В декабрьскую поездку по Европе меня занесло на пару дней в Париж. Не то чтобы мне очень хотелось в этот город (хотя он мне весьма понравился в предыдущий визит), но самолёт у меня домой всё равно улетал из Парижа, вот я и запланировала пару дней после весьма насыщенной поездки отдохнуть перед отлётом, не спеша гуляя по уже знакомым мне местам.
Но в декабре терпение французов продолжало лопаться и высыпаться на улицы городов в виде людей в жёлтых жилетах. Что не могло не отразиться на планах туристов, гоняющихся за духом Рождества по французским рождественским базарам, включая и меня.
Надо сказать, что это только началось всё с жёлтых жилетов, потом к этим протестующим присоединились другие группы, пытающиеся привлечь внимание к другим проблемам страны. С одной из каких-то групп я столкнулась в первый день в Париже. Возвращаясь в первый день из Сен-Дени в своё уютное airbnb в 9-м округе, я увидела небольшую группу молодых людей, сопровождаемых целовечком с камерой и человечком с микрофоном. Я притормозила и продолжила двигаться в нужную мне сторону, держась на расстоянии от них. К моему удивлению, они шли как раз по моему маршруту, прибавляя в численности; мало того, они минут на десять потом остановились прямо у ворот нужного мне дворика. Какая-то впечатлительная парижанка, видимо, очень эмоционально выразила свой испуг и практически побежала на другую сторону дороги, но её окружили пара молодчиков и, окружив дамочку, подшучивали над ней (так выглядело со стороны). Но в группе были и адекватные люди: другой молодой человек что-то сказал тем двум идиотам и перевёл даму через дорогу. Вон они на фото посреди дороги, а справа - та самая группа:
Я ждала почти 5 минут, пока они двинутся дальше и отойдут от нужных мне ворот. 
На следующий день (пятница) я уехала на электричке в Руан. 
В субботу в Париже были запланированы масштабные акции протеста. Изначально я тоже собиралась куда-нибудь уехать. Но не получилось: один вокзал был совсем закрыт, а с другого поезда в интересующих меня направлениях шли с задержкой в 1,5-2 часа. Да и мало ли как события могли развернуться к вечеру, вдруг вообще не смогу вернуться в Париж? А у меня утром в воскресенье самолёт... Внимательно изучив опубликованные маршруты передвижения протестов, я решила прогуляться в сторону, где их вроде бы не должно быть. Но, куда я ни поверни - так или иначе, натыкалась на людей в жёлтых жилетах.
Некоторые демонстрации выглядели мирно, было видно, что люди просто вышли на улицу выразиться всё мнение. Вот эту демонстрацию (я на неё наткнулась в районе Ворот Сен-Дени), между прочим, даже волынщик на электросамокате сопровождал:
Я ждала, пока они пройдут, наверное, минут 10-15. Но поток мирно протестующих граждан не кончался. В итоге я решилась перейти дорогу и пошла дальше. Изредка по пути попадались одинокие граждане в жёлтых жилетах.
Пообедав и получив в качестве наставления от официанта "Будьте осторожны. Слушайте новости и держитесь подальше от демонстрантов", я попыталась прорваться дальше по намеченному маршруту. Но, увидев кругом толпы в жёлтых жилетах, решила повернуть домой:
Но по пути домой ситуация только усугублялась, от мирных протестов с волынкой ранее утром протестующие готовились к чему-то более серьёзному. Эта группа, к примеру, тащила деревья (те, которые обычно в кадках перед ресторанчиками стоят) к перекрёстку и блокировала улицу. Народ уже был в масках, готов ко всему:

 Дальше было ещё веселее: появилась полиция:
Хаотичное сворачивание в тихие переулки не помогало. Вот броневичок, оборудованный пушкой для распыления слезоточивого газа, куда-то спешит:
И так было, куда я ни сверни. В общем, забежала по пути в булочную-кондитерскую, закупилась пирожными и провела день, читая книжку у себя в airbnb.

P.S. У тёти подруга попала в Париже в больницу с переломом руки за неделю до этого: наткнулись на толпу демонстрантов, которая внезапно начала бежать (от полиции?). Неделей позднее друзья друзей не успели достаточно далеко убежать от толпы, и их зацепило волной слезоточивого газа. Так что мой вариант провести день с книжкой и пирожными был не самым плохим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий